После двух гонок McLaren занимает третье место в Кубке конструкторов, а Фернандо Алонсо – четвертое в личном зачете. В четверг в Шанхае испанец говорил о том, как начался этот сезон…
Вопрос: Команда подготовила новинки к Гран При Китая?
Фернандо Алонсо: Не думаю. Машина будет почти такой же, как в Бахрейне, ведь прошло всего четыре дня после той гонки. Пройдет еще несколько этапов, прежде чем мы получим важные обновления. Это же самое можно сказать и про остальных – соперники прибавят.
Я уже 17 лет выступаю в Формуле 1, и каждый год на этап в Барселоне все привозят обновленные машины. Глядя на текущие отрывы, справедливо отметить, что в Барселоне они не изменятся, если кто-то не придумает что-то необычное. Такова наша цель – мы стараемся на каждый этап привозить новинки, как и соперники, но важно, чтобы наши обновления работали эффективнее, чем у остальных.
Вопрос: Новинки, которые команда уже привозила, оказались эффективными?
Фернандо Алонсо: Да, пока все работает в соответствии с ожиданиями. Обновления, которые мы ставили, сделали машину лучше. Это меня радует и придает уверенности, что новинки, которые сейчас в разработке, тоже помогут прибавить.
Вопрос: Начало сезона получилось сложнее, чем вы ожидали?
Фернандо Алонсо: Не совсем. Обошлось без неприятных сюрпризов. Команда занимает третье место в Кубке конструкторов, я – на четвертом в личном зачете.
Вопрос: Но если говорить о скорости машины?
Фернандо Алонсо: Если говорить о скорости, то я не знаю, что конкретно люди ожидали от нас. Регламент не изменился, в прошлом году три команды были намного впереди остальных и в этом сезоне сохранили свои позиции. Конечно, в 2017-м после трех гонок у нас было ноль очков, в Бахрейне Стоффель даже не стартовал, а в этом году в двух гонках мы оба финишировали.
Если оценивать факты, а не ощущения, мечты и желания, команда очень хорошо начала сезон. Конечно, есть области, в которых нужно прибавить. На тестах в Барселоне нам пришлось заниматься интеграцией силовой установки в шасси, решать возникшие проблемы.
MсLaren – единственная команда, у которой в гонках не было технических проблем. Мы видели, что случилось на пит-стопах Ferrari и Haas, как сходили гонщики Red Bull. Мы остаемся единственными, у кого вообще не было никаких проблем за два гоночных уик-энда. Даже Mercedes пришлось менять коробку передач.
К сожалению, ситуация с надежностью может быстро измениться, но пока начало сезона можно считать очень позитивным. Но, конечно, когда речь идет о McLaren, многие подразумевают, что мы будем бороться за титул.
Вопрос: Вас беспокоит скорость машины в квалификации?
Фернандо Алонсо: Конечно. Нам предстоит решить еще много проблем, в том числе со скоростью не только в квалификации, но и в гонке. Мы отстаем от трех ведущих команд, и нет сомнений в необходимости прибавить, найти скорость – все это на 100% верно. В то же время, несмотря на нехватку скорости в квалификации, мы зарабатываем неплохие очки, что придает нам уверенность в будущем.
Вопрос: Машины McLaren остаются самыми медленными на прямых. Значит ли это, что у вас недостаточно эффективная аэродинамика?
Фернандо Алонсо: Нужно разобраться, почему не хватает скорости на прямых. У нас силовая установка Renault, как и у других команд. Возможно, разница в скорости отчасти объясняется настройками, конструкцией машины, но я уверен, что в ближайшие несколько гонок мы найдем решение.
Вопрос: Как вы оцениваете расстановку сил в середине пелотона?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать, ситуация меняется от трассы к трассе. Думаю, у Haas есть небольшое преимущество среди команд средней группы, так что мы должны прибавить. С другой стороны, в Haas всегда сильно начинают сезон, а затем откатываются назад.
Вопрос: В Китае McLaren выступит лучше, чем в Бахрейне, учитывая особенности трассы?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, сложно сказать до начала свободных заездов. Я уверен, что уик-энд может сложиться лучше, чем в Бахрейне. На прошлом этапе мы обнаружили, что повторяется прошлогодняя история, когда в Бахрейне у нас было одно из худших выступлений с точки зрения скорости. Надеюсь, что произошедшее неделю назад было единичным случаем.
Вопрос: На последнем круге в Бахрейне вы сбросили скорость и пропустили на круг лидеров. С чем это было связано?
Фернандо Алонсо: Я просто экономил топливо. Нико Хюлкенберг был далеко впереди, моей позиции ничего не угрожало, до финиша оставалось шесть поворотов, не было необходимости ехать еще один круг. Команда сказала по радио, что Боттас догоняет Феттеля, так что я просто сместился в сторону, чтобы пропустить их и немного упростить всем жизнь.