В прошлом году Жан-Эрику Верню не хватило совсем немного, чтобы заработать очки в дебютной гонке в Формуле 1 – на Гран При Австралии он финишировал лишь 11-м. В этот уик-энд он надеется на более успешное начало сезона, тем более, что к этому есть неплохие предпосылки. В традиционном интервью пресс-службе Toro Rosso накануне гоночного уик-энда француз заявил, что новая машина показалась ему гораздо лучше предшественницы…
Вопрос: Жан-Эрик, добро пожаловать в Австралию! Вы провели здесь пару дней, вам нравится местная жара?
Жан-Эрик Вернь: Да. После трех или четырех месяцев холода и снега приятно попасть в 25-градусную жару и увидеть безоблачное небо. Я очень рад быть здесь.
Вопрос: К началу гоночного уик-энда ожидается похолодание. Но учитывая, что на тестах в Испании едва ли не шел снег, работа в местном климате действительно станет для вас шагом в неизвестность?
Жан-Эрик Вернь: Кажется, прогноз обещает +20 или +25 градусов – температура гораздо выше, чем в Барселоне и Хересе. Полагаю, будет немного лучше, чем на зимних тестах. Тогда из-за крайне низкой температуры асфальта возникали сложности с резиной. Предполагаю, что более высокая температура трассы должна нам помочь в решении этих проблем. Разумеется, многое изменится к лучшему.
Вопрос: В прошлом году вы неплохо провели Гран При Австралии. Ваши впечатления от Альберт-парка?
Жан-Эрик Вернь: Прежде всего, это один из моих любимых Гран При – мне нравится местная трасса. Кроме того, эта гонка открывает сезон, поэтому вы ощущаете приятное волнение, ведь неизвестно, насколько сильны ваши соперники. Впереди очень интересный уик-энд, я с нетерпением жду его начала. Всё должно пройти успешно (улыбается).
Вопрос: На этой неделе вам удалось немного отдохнуть, ведь все внимание местной прессы приковано к Даниэлю Риккардо. Однако сезон в целом должен стать напряженным: больше никаких оправданий, ведь вы уже не дебютант. Чувствуете ли вы, что прессинг увеличился, или наоборот, во втором сезоне в Формуле 1 всё станет проще?
Жан-Эрик Вернь: Ничего не становится проще – прессинг остается на прежнем уровне, но я смогу лучше выполнять свою работу, поскольку у меня больше опыта, я стал более профессиональным гонщиком. Всё должно пройти так же, как в прошлом году; разница лишь в том, что теперь я лучше знаю машину и команду и постараюсь максимально это использовать. Такова моя задача на этот год.
Вопрос: Как будут складываться ваши отношения с напарником в этом году?
Жан-Эрик Вернь: Ничего не изменилось: я постараюсь его опередить – такова цель любого гонщика Формулы 1. Впрочем, я стараюсь шире смотреть на вещи. Самое важное – получить отличную машину, чтобы мы вместе смогли бороться за высокие позиции. Посмотрим, что получится.
Вопрос: Вы упомянули о необходимости получить конкурентоспособную машину. В этом году у Toro Rosso совершенно новое шасси, и надо добиться от него максимальной эффективности в любых условиях. На тестах вы работали в прохладную погоду, но какие общие впечатления сложились о машине?
Жан-Эрик Вернь: Она неплохая, во всяком случае, лучше прошлогодней. У нас гораздо больше возможностей, чтобы максимально раскрыть ее потенциал. Сложно сказать, какое место мы занимаем по отношению к соперникам. В прошлом году мы уступали пять десятых командам, которых сейчас собираемся опередить: Sauber, Force India и Williams. Если на первой гонке в Мельбурне мы окажемся, по крайней мере, такими же быстрыми, как они, это будет большой шаг вперед. Как вы знаете, все работают над машинами и стремятся к прогрессу. Если мы сможем добиться успеха, это будет означать, что мы добились большего, чем соперники. Это первый шаг вперед. После этого нужно продолжать работу по ходу сезона, готовить новинки и прогрессировать.
Вопрос: В этом году у вас новый гоночный инженер, да и в команде произошло несколько перестановок: появился новый менеджер, Стив Нильсен, а Джеймс Ки начинает первый полный сезон в качестве технического директора Toro Rosso. Как проходят все эти перемены? Потребуется ли вам время, чтобы сработаться, или вам удалось это сделать за межсезонье?
Жан-Эрик Вернь: Мне кажется, мы уже все сделали за зиму. Вначале могли быть ошибки, но это, наверное, обычное дело. В межсезонье мы проделали отличную работу, которая поможет нам понять прошлые промахи. Я доволен переменами – мне кажется, все идет в правильном направлении. Джеймс провел фантастическую работу с машиной. У меня складываются неплохие отношения с гоночным инженером. Полагаю, сезон пройдет успешно.
Вопрос: У вас остается пара дней до свободных заездов. Какие планы на это время?
Жан-Эрик Вернь: Я собираюсь немного отдохнуть: планирую погулять по Мельбурну. Хочется посмотреть город и расслабиться.