В двух предыдущих гонках Кими Райкконен заработал лишь восемь очков и надеется добиться большего на Гран При Европы. В четверг в Баку он говорил с журналистами о впечатлениях от новой трассы и особенностях подготовки к уик-энду...
Вопрос: Кими, каковы у вас впечатления от Баку и трассы?
Кими Райкконен: Я приехал в среду вечером и сразу отправился в отель, а сегодня за пару минут дошёл до паддока, так что видел пока только паддок и трассу. Конечно, все трассы разные, но окружение обычно очень похоже. Здесь всё иначе, да и конфигурация весьма любопытная – посмотрим, как пройдут тренировки.
Пока мне нечего добавить, тем более, что большинство из вас уже видели трассу. Посмотрим, какой она покажется нам за рулём, каким будет сцепление: если оно окажется хорошим, то это кардинально изменит ситуацию. Если нет, то отношение к трассе немного изменится. Сложно сказать. Местами здесь очень узко…
Вопрос: За время, пока вы выступаете в Формуле 1, в календаре появилось много новых трасс. Как вы готовитесь к подобным гонкам?
Кими Райкконен: До появления симуляторов я просто проходил круг по трассе, затем проезжал пару кругов и всё запоминалось. Нужно несколько кругов, чтобы адаптироваться.
Сейчас у нас есть симуляторы, позволяющие заранее изучить конфигурацию, но пилотировать на реальной трассе – это совершенно другое. Завтра мы получим более полное представление. Конечно, на симуляторе новая трасса выглядит немного по-другому – мы никогда не работали здесь, поэтому у нас не было точных данных. В остальном всё как обычно – надо проезжать круги и искать оптимальную траекторию.
Вопрос: Вы отлично провели гонку в Барселоне, но два прошлых Гран При оказались непростыми для вас. Что надо изменить в этот уик-энд, чтобы выступить лучше?
Кими Райкконен: Надо лучше выполнить свою работу. В Монако всё так, как получилось. Прошлый Гран При оказался непростым, а результат – неидеальным. Нужно, чтобы машина отвечала нашим ожиданиям, добиться эффективной работы шин, тогда всё будет в порядке.
В нескольких предыдущих гонках возникли проблемы, но сейчас нас ждёт новый уик-энд, новая трасса. Я знаю, что если всё сделать так, как мы хотим, то машина будет быстра – постараемся этого добиться. Уик-энд проходит гораздо проще, когда машина и настройки соответствует вашим предпочтениям. На новой трассе добиться этого нелегко, но все в одинаковой ситуации. Мне кажется, у нас неплохая машина, но нам надо, чтобы она работала так, как мы хотим.
Вопрос: Вы выяснили, что было не так с машиной в шпильке? Вы уверены, что здесь эти проблемы не повторятся?
Кими Райкконен: Как обычно, дело в мелочах, а когда эти мелочи мешают в столь холодную погоду, как в Канаде, сложно добиться оптимальной работы шин. Кроме того, настройки могли быть немного лучше, но сложно искать настройки, если шины не работают уже на тренировке.
Здесь всё совершенно иначе. Погода гораздо теплее, я не жду проблем и надеюсь, что их не будет. Но никогда не знаешь, как будет развиваться ситуация. Новая трасса – новые задачи.
Вопрос: Как вы сказали, в некоторых местах трасса довольно узкая, особенно в 8-м и 12-м поворотах. Насколько сложно проехать чистый круг в квалификации и не попасть в трафик в гонке?
Кими Райкконен: Да, там узко, но я не думаю, что это как-то повлияет на то, удастся ли проехать чистый круг. Для городской трассы, она очень длинная. Конечно, нам помогает, что здесь гораздо больше места и больше возможностей для обгона. Вероятно, проехать чистый круг окажется проще. Как я сказал, я прокатился по ней на велосипеде, чтобы понять, как всё будет завтра. Если сцепления достаточно, то в некоторых местах будет проще. Или наоборот. Мне больше нечего сказать.