Себастьян Феттель показал 8-е время по итогам пятницы, при этом проиграв лидеру почти две секунды, но столь серьёзное отставание его не тревожит, поскольку в субботу Ferrari должна прибавить.
Вопрос: Говорят, под конец тренировки у Ferrari возникли проблемы с мотор-генератором MGU-K? И как бы вы в целом подвели итоги первых тренировок?
Себастьян Феттель: Первый вопрос надо адресовать не мне, а команде, но, по-моему, мы лишь приняли меры предосторожности. Что там случилось, я точно не знаю, надо всё проверить. Возможно, были опасения, что на моей машине могут проявиться те же проблемы, что у Кими. Я просто сбросил скорость и поехал в боксы. За исключением этого эпизода, день прошёл нормально, мы проехали много кругов, хотя, конечно, жаль, что на одной из машин возникла неисправность.
Моя машина отработала вполне достойно, хотя жаль, что нам пока не хватает скорости, и теперь с этим надо разобраться, чтобы завтра можно было рассчитывать на более высокие позиции. Я освоился на трассе, и это была главная задача на сегодня.
Вопрос: Но вы уступили лидеру почти две секунды – вас это не тревожит?
Себастьян Феттель: Это не очень здорово, и в какой-то мере мы уже можем объяснить причины такого отставания, а всё остальное станет понятно только завтра. Впрочем, сегодняшний день для нас складывался непросто, возможно, пока мы не смогли показать нужной скорости, но в любом случае, сегодня ещё только пятница, и волноваться пока не стоит.
Вопрос: С чем связаны основные сложности?
Себастьян Феттель: Сложностей хватало. Например, в конце очень длиной прямой мы очень интенсивно тормозим, и сначала было трудно найти оптимальные точки торможения, а также какие-нибудь ориентиры, потому что все деревья выглядят одинаково, а вдоль трассы расположены сплошные рекламные плакаты. Через какое-то время, когда я уже нашёл ритм и выучил все кочки, стало полегче, но на это ушло какое-то время.
Кроме того, в первой сессии трасса была очень скользкая, так что, конечно, во второй половине дня работать было уже веселее. Трасса интересная, сложная, особенно это относится к скоростным участкам в средней части круга и в конце. Но и узкие секции по-своему хороши, так что в целом пилотировать довольно трудно, но весело.
Вопрос: Вы удивлены, что приходится сталкиваться с определёнными проблемами?
Себастьян Феттель: Я бы не стал называть это проблемами. Да, пока мы заметно отстаём, так что проблема только со скоростью. Мы недостаточно быстры. Но я уверен, что завтра мы прибавим.
Вопрос: Значит, есть уверенность, что в квалификации вы покажете более высокие результаты?
Себастьян Феттель: Да, я в этом не сомневаюсь, потому что верю в команду, в нашу машину, а временами и в себя! (смеётся) Завтра картина изменится в лучшую сторону.
Вопрос: По ходу сессии вы, вроде бы, жаловались на Фернандо Алонсо? В чём была проблема?
Себастьян Феттель: Нет, ничего такого не было, просто когда объявили режим Виртуального автомобиля безопасности, я в это время был на быстром круге, а он направлялся в боксы. Так что я не жаловался, но просто он ехал очень медленно, мне нельзя было его обгонять, и мы все следовали за ним – не только я, но ещё несколько машин. В тот момент были немного похожи на туристов, осматривавших достопримечательности Баку.