Себастьян Феттель финишировал четвертым в Малайзии, стартовав последним. Немец провел насыщенную гонку – успел побороться с Риккардо за третью позицию, пожурить по радио Алонсо, а после финиша столкнуться со Строллом...
Вопрос: Стюарды рассмотрели ваше столкновение с Лэнсом Строллом и решили никого не наказывать. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Мы оба медленно возвращались в боксы, я был на внешней части трассы. Думаю, он тоже хотел собрать «червяков», но при этом ему следовало смотреть на трассу и обращать внимание на тех, кто находится около него. Это было совершенно необязательное столкновение. Не я принимаю решение, но если учесть, что мы уже видели в прошлом… Да, тут нечего добавить.
Вопрос: Вы быстро догоняли Риккардо, но не смогли обогнать. Почему после первой атаки вы так быстро потеряли скорость?
Себастьян Феттель: Я очень сильно атаковал, чтобы догнать его, у нас была цель, но мы понимали, что многое зависит от состояния резины. Ближе к финишу шины стали терять эффективность, и я отпустил Даниэля вперед, когда мы на круг опережали Алонсо. Шины перестали работать, так что я сосредоточился на том, чтобы просто доехать до финиша – это стало главным приоритетом. Именно поэтому он смог увеличить отрыв.
Вопрос: Насколько честно он оборонялся?
Себастьян Феттель: Не знаю. Возможно, в последнем действии, когда он «захлопнул калитку», не было необходимости. К счастью, я сумел избежать контакта. Думаю, все в порядке. Мы делаем то, что должны делать – в этот раз у него получился маневр, в следующий раз может не сработать. Если бы у меня были более свежие шины, все могло закончиться иначе.
Вопрос: Гонка получилась легче, чем вы думали?
Себастьян Феттель: Я хорошо стартовал, но в первом повороте едва не лишился переднего антикрыла – кто-то из гонщиков Toro Rosso не видел меня. Оказалось непросто обгонять круговых, особенно когда они могли использовать DRS. В итоге мне несколько кругов потребовалось, чтобы одолеть этот «паровозик». После того, как я обогнал Фернандо, стало проще с круговыми, но за ним я потерял какое-то время.
Вопрос: Вы с оптимизмом ждете предстоящие гонки?
Себастьян Феттель: Да.
Вопрос: Думаете, что сможете опередить Mercedes?
Себастьян Феттель: Да.
Вопрос: Вы довольны результатом, учитывая то, как складывался уик-энд?
Себастьян Феттель: Да. Тем не менее, жаль, что все так закончилось, ведь мы были быстры. У Кими были хорошие шансы, но он даже не смог стартовать. Мне же пришлось всю гонку прорываться вперёд. Уик-энд получился сложным, но скорость вселяет оптимизм.
Вопрос: Вас беспокоит надежность машины?
Себастьян Феттель: Надеюсь, у нас больше не будет поводов для беспокойства. Обычно мы держим ситуацию под контролем, но в этот уик-энд все сложилось иначе. Жаль, что из-за этого нам с Кими не удалось нормально провести уик-энд – вчера проблемы были у меня, сегодня у него. Нужно понять, что именно стало причиной, ведь в этом сезоне у нас не было особых проблем с надежностью.
Вопрос: По радио вы были недовольны действиями Фернандо, когда он пропускал вас на круг…
Себастьян Феттель: Его обгоняли две машины, но он решил занять позицию между нами – я не знаю, почему он так поступил. Уходя из Ferrari, он называл себя болельщиком Скудерии, но сегодня действовал иначе! (смеется)
Вопрос: Вы сказали, что в конце шины потеряли эффективность, поэтому вам не удалось обогнать Риккардо. Может быть, стоило позже провести пит-стоп?
Себастьян Феттель: Да, но было понятно, что в Mercedes используют Валттери, чтобы сдержать меня. Учитывая, в каком состоянии в конце гонки были шины на моей машине, нужно было позже проводить пит-стоп, но тогда возникала опасность, что я не успею до финиша сократить отставание. Думаю, нам все равно удалось показать хороший результат. Четвертое место – практически максимум, на который мы могли рассчитывать.
Вопрос: Коробка передач получила повреждения после удара со стороны Стролла?
Себастьян Феттель: Мы пока этого не знаем. Нас может ждать, скажем так, ещё один неприятный сюрприз. Надеюсь, коробка в порядке.