Себастьян Феттель в первой тренировке в Сингапуре проиграл Марку Уэбберу полсекунды, а во второй сессии опередил всех. После окончания заездов немец с оптимизмом говорил о форме Red Bull Racing в этот уик-энд...
Вопрос: Себастьян, это уже шестой Гран При Сингапура. Каково это, гоняться под светом прожекторов? Сколько времени уходит на адаптацию?
Себастьян Феттель: Трасса великолепно освещена, но это не дневной свет, поэтому нужно несколько кругов, чтобы привыкнуть. К тому же на трассе много теней, что требует дополнительной концентрации. Всё это делает гонку очень непростой, и после неё вы больше измотаны, чем обычно.
Вопрос: Это вторая городская трасса после Монако. Как бы вы их сравнили?
Себастьян Феттель: Они различаются, как день и ночь! (смеётся) Если серьёзно, то искусственный свет и большая длина трассы делают гонку в Сингапуре более сложной, чем в Монако. Это самая долгая гонка сезона, она длится почти два часа, а из-за высокой влажности пилотам приходится очень непросто физически.
Вопрос: Вы довольны сегодняшними свободными заездами? Как всё прошло?
Себастьян Феттель: Было довольно жарко, нам многое пришлось сделать, иначе я бы так не вспотел. Думаю, всё прошло хорошо - в первой сессии я чувствовал себя не слишком уверенно - мешала избыточная поворачиваемость, но потом мы сделали шаг вперёд, и всё стало гораздо лучше.
Если чувствуешь уверенность в машине, то можно пилотировать смелее, ехать ближе к стенам. У нас не было никаких проблем, всё шло по плану. Думаю, мы хорошо выглядели на обоих составах резины. Марк немного дольше продержался на шинах SuperSoft, я - на Medium. Мы оба показали хорошую скорость.
Вопрос: Влажность воздуха - 71%. Насколько тяжело переносить это в кокпите?
Себастьян Феттель: Сейчас довольно жарко. На свободных заездах, к сожалению, мы не используем питьевую систему, но в гонке ситуация будет немного лучше, так как тут вы теряете много воды. Вы потеете, и это, разумеется, осложняет вам жизнь.
Вопрос: Вы упомянули стены. Кроме того, тут есть ещё оранжевые поребрики. Нужна ли особая осторожность?
Себастьян Феттель: Наезжая на них, вы чувствуете удар. После этого вы, как правило, теряете траекторию, так что ничего хорошего в этом нет. При атаках поребриков нужен компромисс - как можно больше срезать поворот и выходить как можно ближе к стене, не допуская сноса.
Вопрос: Кого вы считаете здесь своим главным конкурентом?
Себастьян Феттель: Я думаю, что гонщики Mercedes будут сильны в этот уик-энд.
Вопрос: Они проиграли вам секунду. Вы этого ждали?
Себастьян Феттель: Нет, это меня немного удивило. У меня действительно получился хороший круг - я не ожидал, что смогу так сильно прибавить на SuperSoft. Не думаю, что по этим результатам можно судить о форме команд. Похоже, мы быстры тут - по крайней мере я надеюсь на это, - но вполне возможно, что пилоты Mercedes не смогли пройти чистый круг. Я жду, что они будут очень сильны, особенно в квалификации.
Вопрос: Как повлияло изменение 10-го поворота на время прохождения круга?
Себастьян Феттель: Мы стали немного быстрее. Думаю, это лучшее решение с учётом доступного здесь пространства. Я рад, что мы избавились от этих агрессивных поребриков, которые были там на протяжении последних лет - мне кажется, что новый вариант всем понравился.
Вопрос: У остальных пилотов сложилось впечатление, что вы тут просто летите. Вы согласны?
Себастьян Феттель: Ну, Red Bull окрыляет. Возможно, мне стоило выпить пару баночек, прежде чем садиться в машину.
Вопрос: Высокий темп сегодня - это хорошая новость для квалификации, или для гонки?
Себастьян Феттель: Высокая скорость - это всегда хорошо. Всё прошло неплохо на обоих составах, судя по сегодняшним результатам, мы должны быть в хорошей форме.