На квалификации в Сингапуре Себастьян Феттель показал четвёртое время, но уступил своему напарнику, Даниэлю Риккардо. Вечером немец признал, что мог проехать лучше, однако выразил надежду на то, что завтра сможет воспользоваться стратегией, чтобы выйти вперёд...
Вопрос: В квалификации вы уступили Даниэлю Риккардо, который более экономно расходовал шины по ходу сессии. В последней попытке вам помешало то, что у вас не осталось свежих комплектов?
Себастьян Феттель: Конечно, это не помогло, но первая часть квалификации прошла не совсем гладко. В самом начале мы немного ошиблись с выбором времени выезда на трассу и потеряли один круг на этом комплекте из-за трафика. А во второй части я начал вторую попытку, но решил её прервать, поэтому в финале у нас оставался только один новый комплект шин. Не лучший вариант, но, в конце концов, я остался недоволен своим последним кругом. Я был способен на большее, но, вероятно, атаковал слишком активно и перестарался: когда шины начинают проскальзывать, ты теряешь время в следующем повороте, а поворотов тут много.
Вопрос: Где вы проиграли больше всего?
Себастьян Феттель: На втором секторе, в поворотах 11/12 и, как следствие, в 13-м. Затем в 16/17 поворотах я потерял заднюю часть машины, да и повороты 18/19 и 21 прошёл не лучшим образом. Всё это мелкие ошибки, но они складываются вместе, и ты не можешь достичь того, на что рассчитывал.
Вопрос: Сколько, на ваш взгляд, вы потеряли?
Себастьян Феттель: Трудно сказать, но я терял время в этих поворотах даже на предыдущем круге. Не знаю, насколько остались довольны своими кругами соперники, но думаю, что поул сегодня был вполне достижим.
Вопрос: С начала сезона вас преследовали сложности с адаптацией к машине без выдувного диффузора. Они уже позади?
Себастьян Феттель: Нет, машина и сейчас ведёт себя не совсем так, как я хочу. Каждый раз, когда я пытаюсь атаковать, она просто не позволяет мне этого. Думаю, это характерно для машин нынешнего сезона, в сочетании с тем уровнем прижимной силы и теми шинами, что у нас есть. Возможно, она просто не может дать мне того, чего я хочу, в определённой части поворота. Это не оправдание, ведь я в любой ситуации должен добиваться от машины максимума, мы уже добились значительного прогресса, но всё же мы ещё во многом можем прибавить.
Вопрос: Можно ли это быстро исправить?
Себастьян Феттель: Быстро, конечно, нет, иначе мы бы это уже сделали. В конечном счёте, все гонщики хотят ехать быстрее, но в нынешнем году для этого нужно использовать иной подход. В последних гонках мы добились намного лучшей формы, но всё ещё есть аспекты, где мы немного выходим за пределы. Хотя, как я уже сказал, это не оправдание, я мог сегодня лучше справиться со своей работой.
Вопрос: Из-за этого вам приходится заставлять себя пилотировать медленнее?
Себастьян Феттель: Да. Разумеется, вы пилотируете так, чтобы машина ехала максимально быстро, а то, сдерживаете вы себя для этого или атакуете, зависит от ситуации. В нынешнем году эта зависимость не всегда линейна – так что это непростой вопрос.
Вопрос: Выходит, вам всё же помешали проблемы с машиной?
Себастьян Феттель: В конечном счёте, я мог проехать лучше, если бы просто собрал вместе хороший круг, поэтому не могу быть доволен результатом. Если вы посмотрите на время прохождения круга, думаю, увидите, что я должен был оказаться выше. Однако этого не произошло.
Вопрос: Есть ли шансы завтра опередить пилотов Mercedes в гонке?
Себастьян Феттель: С расходом топлива всё должно быть хорошо – если на трассе появится автомобиль безопасности, с этим ни у кого не возникнет проблем. Они находятся в более выгодных позициях, а для нас ситуация более сложная – думаю, завтра нам придётся непросто. Потому что, как мы видели сегодня, времена на круге у всех очень, очень близки, а если ты только на пару десятых быстрее, то не сможешь обогнать, так как тут нет длинных прямых.
Но в какой-то момент шины начнут разрушаться, и это перемешает решётку – надеюсь, мы сможем дождаться этого момента, и наши шины не износятся раньше, чем у остальных, но посмотрим. Стратегия будет зависеть от того, как поведут себя шины, а по ходу уик-энда их поведение очень сильно менялось. Но мы начинали уик-энд с большим отставанием, а сейчас, похоже, оно снова сократилось.
Повлиять на расстановку сил может и дождь, но так или иначе, думаю, нас ждёт непростой первый отрезок. Тут достаточно грязно, а на старте, как правило, возникает некоторый хаос, но многое будет зависеть от того, в каком состоянии окажется асфальт. Возможно, нам удастся заставить работать состав Soft, с которым у всех были проблемы на свободных заездах.