Стартовав с пит-лейн, Себастьян Феттель занял в Остине 7-е место, несмотря на проблемы в первой половине гонки. В интервью Auto Motor und Sport он рассказал о тактике команды и решении использовать заднее крыло, рассчитанное на минимальный уровень прижимной силы
Вопрос: Себастьян, как прошла гонка?
Себастьян Феттель: Можно полностью забыть о её первой половине – сначала совсем ничего не получалось. Мне это казалось совершенно непонятным. Машине серьезно не хватало скорости. В тренировках на длинных сериях я проезжал круги примерно за 1 минуту 44 секунды или 1:45, а в гонке не мог выйти из 1:46. Я даже не мог сопротивляться Toro Rosso и Нико Хюлкенбергу на Force India. Вероятно, всё дело в ветре, который вчера изменил направление и усилился.
Но после третьего пит-стопа было такое впечатление, что кто-то словно включил какой-то другой режим. Внезапно ситуация в гонке изменилась, и я сумел наверстать упущенное, опередив Романа Грожана и Кевина Магнуссена. В какой-то мере можно быть довольным седьмой позицией. И всё-таки непонятно, из-за чего в первой половине гонки возникли проблемы.
Вопрос: Почему вы под конец дистанции снова поставили новые шины? Был ли шанс финишировать седьмым без дополнительного пит-стопа?
Себастьян Феттель: Если бы я ехал в более низком темпе, чем соперники, то вряд ли. У соперников начались сложности. Полагаю, что без этого пит-стопа я не смог бы сохранить высокую скорость.
Вопрос: Почему в начале гонки вы провели два пит-стопа подряд?
Себастьян Феттель: Я стартовал на Medium, потом поставил Soft, а затем снова перешёл на Medium, чтобы больше не возвращаться к более мягкому составу, а оставшуюся дистанцию разделить на две части.
Вопрос: Почему на третьем отрезке темп существенно вырос?
Себастьян Феттель: У меня были новые шины и пустые баки, а резина на машинах соперников уже прошла большую дистанцию – очевидно, что в этой ситуации вы быстро отыгрываете позиции.
Вопрос: Однако на втором отрезке вы тоже ехали на свежем комплекте резины...
Себастьян Феттель: На втором отрезке у остальных тоже были новые шины Medium. В этом случае соотношение сил выглядит иначе, и вы не можете проходить круги на три секунды быстрее соперников.
Вопрос: Оглядываясь назад, вы считаете верным решение использовать заднее антикрыло для Монцы?
Себастьян Феттель: Я считаю, что это не сыграло решающей роли. Оно не было столь эффективным за пределами зоны DRS. Я был быстрее на прямых, но мне надо было не отставать от соперников, и сложнее всего было получить возможность активировать систему в первой зоне DRS. Оба раза я обогнал там соперников на торможении, но это было довольно сложно.
Вопрос: Значит, вы старались свести потери к минимуму?
Себастьян Феттель: Мы заработали очки, в этом смысле всё в порядке, но я не могу объяснить проблемы в первой половине гонки.