Главный стратег Mercedes Джеймс Ваулз и Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер команды, ответили на несколько вопросов болельщиков, посвящённых итогам предсезонных тестов в Бахрейне.
Вопрос: В какой мере песок на трассе помешал планомерной работе команды, и как столь необычная погода сказывается на поведении машины?
Эндрю Шовлин: Количество песка, который ветер принёс на трассу, впечатляло, было видно, что позади машин тянулся песчаный шлейф, но, как ни удивительно, это почти не сказалось на результатах прохождения кругов.
Проблемы создавал ветер, хотя мы волновались, что из-за песка на асфальте сцепление шин с трассой снизится, но и оно оставалось на неплохом уровне. Поэтому во второй половине дня в пятницу нам удалось проделать немало полезной работы.
Но в целом ветреная погода создаёт немало сложностей. Во второй день направление ветра изменилось и оставалось таким, что на прямой он был встречным. Изменение направления ветра существенно влияет на баланс машины, поэтому приходится вносить коррективы в настройки.
В дни гоночных уик-эндов ветер обычно не такой сильный, как был на тестах, поэтому нельзя исключать, что когда через несколько дней мы вновь начнём работать в Сахире на Гран При Бахрейна, картина вновь изменится.
Вопрос: Удалось ли после проблем с коробкой передач, возникшей в пятницу, собрать за оставшиеся дни всю необходимую информацию о работе машины?
Эндрю Шовлин: Да, в целом удалось. Разумеется, планы на тесты составляются заранее, а затем мы стараемся их выполнить, расставляя пункты программы в определённом порядке. Когда мы потеряли почти половину первого дня, это отбросило нас назад, и чтобы наверстать, нам пришлось очень напряжённо работать. Но к концу тестов команде в основном удалось сделать всё запланированное.
Пришлось идти на компромисс, например, делать какие-то серии кругов короче, чтобы успеть испытать все элементы машины. Скажем, если в ходе длинной серии мы собирались проехать 10-12 кругов, мы сокращали это до семи или восьми кругов. Иногда этого оказывалось недостаточно, чтобы в полной мере оценить эффективность тех или иных элементов и их влияние на износ резины.
Вопрос: Нас спрашивают об управляемости машины: с чем связано впечатление, что её задняя часть ведёт себя настолько нервно и нестабильно?
Джеймс Ваулз: Начну с того, что это правильное наблюдение. Мы смогли собрать достаточно много информации о поведении задней части машины, и в этом плане нам повезло. Было вполне очевидно, что с управляемостью у нас не всё хорошо, в отличие от Red Bull Racing, и это отражалось на результатах прохождения кругов. Их машина очень уверенно держалась на трассе, особенно на заключительном секторе круга.
Надо также признать, что пока мы нашли ответы не на все вопросы, но в распоряжении команды огромный объём данных, и теперь нам предстоит разобраться с причинами проблем.
Эндрю Шовлин: При этом работу усложнял ветер, ведь когда он дует в попутном направлении, машина теряет значительную часть прижимной силы, поскольку фактически получается, что скорость воздушного потока, обтекающего машину, замедляется. Кроме того, на бахрейнской трассе быстро перегревается резина, и если машина начинает скользить, сцепление становится хуже, и ситуация усугубляется. Так что проблемы были.
Мы могли видеть, что у некоторых из наших соперников не было подобных сложностей, и это важное обстоятельство. Поэтому мы должны уделить максимум внимания этой проблеме, чтобы понять, почему задняя часть машины ведёт себя несколько нервно, и как добиться более стабильного поведения машины. Именно этой работой мы занимаемся в настоящее время.
Вопрос: Будет ли в этом сезоне борьба такой же плотной, как была в чемпионате в 2017 или 2018 гг?
Джеймс Ваулз: Для нас в каждом сезоне борьба носит именно такой характер, не бывает так, что всё идёт легко и просто, но исходя из того, как для нас прошли тесты, надо подчеркнуть, что пока неясностей очень много. Впрочем, сейчас ни одна из команд не может точно сказать, какие позиции она занимает.
Тем не менее, какие-то тенденции прослеживаются. Я бы сказал, что Red Bull Racing впереди нас по скорости, на тестах эта команда выглядела лучше всех, но это всего лишь тесты, а не гонки.
Ждёт ли нас сезон, который будет отличаться плотной борьбой? Думаю, да. Red Bull – сильный соперник, у них хорошая машина, и они сразу поехали очень быстро. Не сомневаюсь, по ходу чемпионата вы увидите, что мы будем то уступать этой команде, то опережать её – в зависимости от конфигурации трассы. При этом вряд ли нам удастся уже к первым гонкам настолько повысить скорость машины, что мы окажемся впереди них.