На домашнем Гран При Марк Уэббер финишировал только пятым, заметно уступив победителю гонки, своему напарнику Себастьяну Феттелю. После финиша австралиец проанализировал причины не слишком удачного выступления, выразив уверенность в том, что в дальнейшем сможет навязать немцу борьбу...
Вопрос: В прошлом году Red Bull удалось сильно провести гонку на Сепанге. Вы заняли второе место, а ваш напарник Себастьян Феттель одержал победу. Команда сможет повторить такой результат?
Марк Уэббер: Да, прошлогодняя гонка вызывает приятные воспоминания. В Малайзии погода часто преподносит сюрпризы, потому надо быть настороже. В 2010-м нам удавалось удержать развитие событий под контролем – надеюсь, мы сумеем сделать это ещё раз.
Вопрос: Ваша машина, похоже, в Австралии была способна на большее…
Марк Уэббер: Да, инженеры внимательно её изучили, поскольку то, что произошло в Мельбурне, выглядело довольно странно…
Вопрос: Были слухи, что проблемы возникли из-за неверных настроек…
Марк Уэббер: У нас и правда были с этим определённые сложности, но всё это уже в прошлом.
Вопрос: Сразу после финиша вы остановили машину на обочине. Топливо подходило к концу?
Марк Уэббер: Вообще-то, да. Но для остановки были и другие причины.
Вопрос: Что Мельбурн позволил узнать о шинах?
Марк Уэббер: Первая гонка сезона всегда позволяет чему-то научиться. К сожалению, мне по ее итогам пришлось узнать слишком многое: если бы я рассчитывал поспорить с теми, кто в итоге поднялся на подиум, мне следовало бы использовать ту же тактику. Я не сделал этого – и в этом главная причина.
Здесь условия совсем не такие, как две недели назад, потому нужно собрать как можно больше информации. Шины станут ключевым элементом, но никто не сможет предсказать, как же в действительности они поведут себя в такую жару или если пойдет дождь. Нет сомнений, по ходу уик-энда я всячески постараюсь улучшить свой пятый результат, показанный в Мельбурне. Уверяю, это именно так.
Вопрос: Есть ли какое-то объяснение, почему соперники смогли ощутимо сократить отставание от Red Bull в сравнении с Австралией?
Марк Уэббер: Полагаю, мы увидим примерно такую же картину. По моим ощущениям, мы и здесь будем достаточно быстры. Если говорить о McLaren, то на зимних тестах им пришлось непросто, но в первой гонке они выглядели сильно. Ferrari должна быть конкурентоспособна, Mercedes и Renault. Ещё слишком рано, едва ли кто-то рискнет сказать, что точно знает, как будут развиваться события по ходу долгого сезона.
Вопрос: Если говорить о вашем боевом духе – насколько важен хороший результат в предстоящей гонке?
Марк Уэббер: Взгляните на меня… После первой гонки я не мог заснуть и теперь являю лишь бледную тень себя прежнего! (смеётся) Позади только первая гонка, я финишировал в ней пятым, так что тут просто не о чем говорить.
Вопрос: Это была лишь первая гонка, но не вызвала ли она воспоминаний о том, как в прошлом году вам не удалось опередить Феттеля?
Марк Уэббер: Я не раз опережал его в честной борьбе. Да, он выступал очень хорошо, потому и стал в итоге чемпионом мира. 2010 год принес мне множество позитивных эмоций, и мы знаем, что на таком уровне отрывы совсем малы, и в итоге победить может любой.
Вопрос: Вернёмся к этому уик-энду. В пятницу всё сложилось для вас наилучшим образом, хотя отрыв пилотов McLaren и Феттеля совсем невелик…
Марк Уэббер: Да, хороший день. И поверьте мне – я сделаю все, что в моих силах, чтобы такой отрыв сохранялся вплоть до вечера воскресенья.
Вопрос: А что с KERS? Вы будете использовать эту систему в Малайзии?
Марк Уэббер: Нам нужно использовать KERS, в том числе и в гонках, поэтому здесь мы попробуем еще раз. Останется она на машинах в воскресенье или нет – решится в ближайшие 24 часа.
Вопрос: Что можно сказать о шинах?
Марк Уэббер: Пока всё идет хорошо, сейчас стоит сосредоточиться на стратегии гонки. В Австралии три пилота, поднявшихся на подиум, останавливались дважды, тогда как мы с Фернандо Алонсо использовали вариант с тремя пит-стопами.
Вопрос: Есть вероятность, что здесь кто-то из пилотов решит останавливаться четыре раза?
Марк Уэббер: Не думаю. Но мы проведем столько пит-стопов, сколько потребуется. В Pirelli говорят, что может понадобиться и четыре, но мое предположение – хватит и трёх.
Вопрос: Пока Red Bull задаёт темп – сохранится ли такая картина до воскресенья?
Марк Уэббер: Машина фантастически быстра, а в Мельбурне я, похоже, не полностью использовал её возможности. Но впереди новая гонка – и новый шанс. Как я уже говорил, события двухнедельной давности многому меня научили, и я уверен, в этот раз воскресенье получится более позитивным.