В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Toro Rosso Франц Тост говорил о переменах в регламенте в 2017-м и об ожиданиях от предстоящего сезона…
Вопрос: Франц, громкие моторы, широкие и быстрые машины – в Формулу 1 возвращаются «старые добрые времена»? Болельщики это оценят?
Франц Тост: Очень возможно. Новые машины выглядят круто – широкие шины, антикрылья большего размера. И большая скорость в поворотах… Думаю, болельщикам это понравится. Посмотрим, что будет с обгонами. Болельщики хотят видеть борьбу гонщиков – для этого они приходят на трибуны и смотрят гонки по телевизору.
Вопрос: На некоторых трассах более широкие машины могут стать проблемой…
Франц Тост: В Монако и Сингапуре может стать сложнее, квалификация на этих трассах станет ещё более важным фактором. Но машины стали быстрее – это хорошие новости. Мы вернемся на трассу и вновь продемонстрируем, что Формула 1 – вершина автоспорта.
Вопрос: Станет ли 2017-й началом «золотой эры» для Toro Rosso? От вас в этом году ждут сюрприз…
Франц Тост: Наша машина выглядит очень агрессивно. Отчасти это связано с тем, что наша раскраска стала эмоциональнее. Если смотреть на ситуацию в целом, у нас есть всё, чтобы провести отличный сезон. Я считаю, что наша машина конкурентоспособна – у нас хороший двигатель Renault, конкурентоспособные гонщики, в последние годы в команде стабильная ситуация. Но в данный момент никто не сможет судить о расстановке сил. Четырех дней тестов для этого недостаточно.
Вопрос: Третий год подряд у вас меняется поставщик силовых установок. Это добавляет сложностей небольшой команде?
Франц Тост: Это очень сложно, ведь нужно учитывать множество параметров. На этот раз мы узнали о переменах довольно рано в 2016-м, у нас было время отреагировать. Но нам всё равно пришлось разрабатывать новую машину.
Вопрос: Если говорить о персонале, мы видим значительные перемены в других командах, а в Red Bull Racing и Toro Rosso состав остался стабильным. С чем это связано: с грамотным менеджментом или четким составлением контрактов?
Франц Тост: И с тем, и с тем! (смеется) Я бы сказал, что людям нравится работать в Toro Rosso и в Red Bull Racing. Конечно, у нас есть контракты. Стабильность – один из ключевых факторов для достижения успеха. В Формуле 1 решения никогда не бывают черными или белыми – между ними много серых областей. Важно, чтобы инженеры хорошо знали друг друга и понимали, какие "оттенки серого" имеют в виду коллеги.
Вопрос: На Toro Rosso, как и на Red Bull Racing, вновь стоят моторы Renault. У вас точно такие же двигатели?
Франц Тост: Я надеюсь, что у нас одинаковые двигатели. Мы должны получать те же моторы и программное обеспечение. Уверен, в Renault будут достаточно честны, поставляя нам те же моторы, что и двум другим командам.
Вопрос: Вы предложили «заморозить» двигатели Mercedes. Вы боитесь, что они вновь будут недосягаемыми?
Франц Тост: Да, я сказал, что разработку силовых установок надо «заморозить» – и речь идёт о Mercedes. По сегодняшнему регламенту модернизация моторов ничем не ограничена. Это означает, что затраты на силовые установки возрастут из-за дороговизны исследований и разработок. Сейчас большой процент нашего бюджета уходит на оплату моторов – я считаю, что в будущем это надо изменить. Я могу представить, что мы вернемся к той же ситуации, какая была с моторами V8.
Когда есть разница между поставщиками, отстающие должны иметь возможность сократить отставание. И если будет достигнута относительная гармония, то доработка моторов должна быть «заморожена». Сейчас расходы очень высокие, но мы не должны забывать, что моторы и машины разработаны исключительно для участия в гонках по воскресеньям. Поэтому мы должны оставаться в разумных пределах с точки зрения затрат и работать над повышением зрелищности шоу – чтобы между собой боролись команды, и мы видели много обгонов. В долгосрочной перспективе нет ничего хорошего, когда одна команда опережает остальные.
Вопрос: Когда Нико Росберг заявил об уходе, вашего гонщика Карлоса Сайнса называли в числе претендентов на место в Mercedes. Что вы об этом думаете?
Франц Тост: Я не волновался по этому поводу – у него есть контракт с Red Bull. Считаю ли я, что он достаточно хорош, чтобы «выжить» в одной команде с Льюисом Хэмилтоном? Да. Карлос – очень всесторонне развитый гонщик, который периодически был быстрее Макса Ферстаппена. У Карлоса очень высокая естественная скорость. Он будет очень хорош, если мы дадим ему правильную машину.
Вопрос: У вас реноме открывателя молодых талантов. В этом году трое гонщиков проведут свой первый полный сезон в Формуле 1: Лэнс Стролл, Эстебан Окон и Стоффель Вандорн. Кто будет лучшим из них?
Франц Тост: Вандорн и Окон – очень хорошие гонщики. И Лэнс отлично справился в Формуле 3. Я бы сказал, что все трое заслуживают места в Формуле 1.
Вопрос: Чего вы ждете от своих гонщиков в этом году?
Франц Тост: Я хочу, чтобы они выступали на конкурентоспособном уровне. И это зависит от нас, поскольку у Карлоса и Даниила огромный потенциал.