Казалось, в Шанхае у McLaren были шансы выступить более-менее неплохо, по крайней мере, в субботу Фернандо Алонсо прошёл во вторую квалификационную сессию, а в воскресенье боролся в первой десятке, пока не сошёл на 33-м круге из-за поломки привода на его MCL32. Стоффель Вандорн выбыл из борьбы ещё раньше, на 17-м круге, после чего прокомментировал события уик-энда в интервью бельгийской газете Het Laatste Nieuws.
Вопрос: Самое начало гонки прошло не так уж плохо?
Стоффель Вандорн: Да, мне удалось хорошо стартовать. Но в 1-м повороте пришлось сместиться влево, на внешний радиус, а это была не идеальная позиция. Оказаться внутри поворота не получилось, трафик был очень плотным, и в той ситуации я уже был в неблагоприятном положении. Затем в мою машину врезалась Haas Романа Грожана, контакт был довольно ощутимый, хотя по ТВ этот эпизод не показали. В любом случае, он сказался на нас обоих, и лично я на первом круге потерял как минимум три позиции.
Вопрос: Какие-то позитивные впечатления после гонки остались?
Стоффель Вандорн: Машина вела себя вполне нормально. Особенно на сликах, когда я вошёл в хороший ритм. В тот период гонки я ехал позади Фелипе Массы и обратил внимание, что каждый поворот мог проходить быстрее него. Когда трасса передо мной была свободна, когда я не ехал ни за кем из соперников, было ощущение, что с управляемостью McLaren всё в порядке.
Вопрос: На прямых вам не удавалось удержаться за машиной Массы?
Стоффель Вандорн: По максимальной скорости мы действительно проигрываем слишком много. Атаковать по-настоящему агрессивно не можем, уже не говоря о том, чтобы обгонять. В начале прямого отрезка ты видишь, что в зеркалах никого нет, а в конце неожиданно тебя догоняет какая-нибудь Renault.
Нам нужно срочно прибавить в мощности, ведь пока приблизиться к машине соперника не удаётся даже с активированной DRS. Шанс отыграть какие-то позиции был только во время рестарта, после того, как автомобиль безопасности покинул трассу, но, к сожалению, в этот момент у меня вновь возникли проблемы с рулевым управлением, из-за чего я потерял скорость.
Вопрос: Уже потом вы проехали несколько кругов с лучшими для себя результатами, но всё закончилось на 17-м круге: что именно произошло с машиной?
Стоффель Вандорн: Возникла какая-то неисправность, связанная с подачей топлива. В Honda пока точно не установили её причину, но я почувствовал, как внезапно упала мощность. Двигатель при этом не вышел из строя – значит, вероятно, проблема именно с топливной системой. Жаль, конечно, но после гонки у меня остались неоднозначные впечатления. С одной стороны, когда всё исправно работало, машина отличалась неплохой управляемостью. Лучше, чем в Австралии. С другой, разумеется, дефицит мощности пока остаётся, а также я сошёл с дистанции слишком рано.
Вопрос: Но ваш напарник, Фернандо Алонсо, вновь выступил очень здорово…
Стоффель Вандорн: Согласен. Он прекрасно провёл старт и проехал первый круг, отыграв много позиций. Мне это не удалось. Но инженеры сказали, что по ходу гонки мы проходили круги со сравнимыми результатами и ехали примерно в одном ритме. Жаль, что для меня всё закончилось так быстро. За счёт того, что Фернандо отлично сработал на первом круге, он оказался ближе к лидерам, и это тоже позволяло ему ехать несколько быстрее. В этой группе темп был выше. А в хвосте пелотона, там, где ехал я, ты теряешь время, поскольку вокруг тебя более медленные машины.
Вопрос: Теперь отправляетесь в Бахрейн?
Стоффель Вандорн: Да, но через Дубай, где проведу пару дней и буду тренироваться. А затем, конечно, нас ждёт следующая трасса чемпионата.