Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед Гран При Германии руководитель McLaren Мартин Уитмарш ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: Две последние гонки оказались довольно неудачными для McLaren. Отражали ли они потенциал машины? Что было главной задачей McLaren на прошлой неделе?
Мартин Уитмарш: Как вы знаете, Формула 1 очень быстро меняется: можно хорошо выступить в Канаде, как это было в нашем случае, а затем потерпеть неудачу в последних гонках. Мне кажется, уик-энд в Сильверстоуне вышел за привычные рамки.
Мы сосредоточены на постоянной доработке машины, поэтому подготовили множество серьёзных новинок к Гран При Германии. Я считаю, все команды, не только McLaren, стараются понять резину и найти к ней правильный подход, а это непростая задача. Мы стремимся избежать ошибок, повысить конкурентоспособность машины и разобраться в поведении шин – посмотрим, сможем ли мы добиться от них большего. Всё это в первых строчках нашего списка дел.
Вопрос: Льюис Хэмилтон заявил, что во время летнего перерыва хочет обсудить с командой свое будущее. Считаете ли вы, что еще несколько неудачных гонок усилят его позицию на переговорах?
Мартин Уитмарш: В ближайших двух Гран При мы постараемся бороться за победы, как и в любой другой гонке. Льюис - умный парень, надеюсь, это же относится к прессе.
Вопрос: С другой стороны, если Хэмилтон действительно хочет сменить команду, у него остается всё меньше вариантов, ведь Марк Уэббер остается в Red Bull Racing. Станет ли проще согласовать новый контракт?
Мартин Уитмарш: Я надеюсь, что мы продолжим сотрудничество. Льюис многие годы был членом нашей команды, и сейчас мы полностью сосредоточены на текущем сезоне, хотя, по-моему, пресса больше нас озабочена этой ситуацией и проявляет к ней больше интереса, чем команда или сам гонщик. Нам часто задают вопросы на эту тему, но я не думаю, что сейчас она занимает наши мысли столь серьёзно, как это можно понять из газетных статей.
Вопрос: Вернемся к Сильверстоуну. Учитывая характеристики трассы, все ожидали, что вы будете конкурентоспособны в этот уик-энд. Удалось ли вам определить, что именно пошло не так? Вы упомянули о новинках – где их искать?
Мартин Уитмарш: Легко заметить, что боковые понтоны сильно изменились, есть и другие элементы, которые не ускользнут от более зорких глаз, но, конечно, некоторые детали скрыты от невооруженного взгляда. Итак, в области понтонов произошли наиболее существенные изменения, и их легко заметить.
Если говорить о Сильверстоуне, всё дело в том, что надо было прогреть резину и добиться от нее хорошей работы, избежав при этом гранулирования. Шины Soft серьезно гранулировались. Например, на машине Хэмилтона отлично работал первый комплект Hard. Второй комплект Hard мы подготовили точно так же - с тем же давлением и температурой, но через полтора круга Льюис почувствовал, что поведение резины существенно отличается от предыдущего комплекта, с которым он успешно работал. Это сложно объяснить, разве только тем, что резина сильнее изнашивалась.
Очевидно, что в Сильверстоуне мы неудачно выступили в квалификации. Полагаю, на промежуточной резине мы были относительно конкурентоспособны, но в квалификации её не удалось прогреть, поэтому возникли проблемы, соответственно, и гонка складывалась непросто.
Вопрос: Как обстоят дела с титульным спонсором Vodafone? Ваши партнеры проинформировали вас о планах на следующий год и разговаривали ли вы с представителями Coca-Cola?
Мартин Уитмарш: Как вы понимаете, мы не обсуждаем коммерческие вопросы. У нас было хорошее и успешное сотрудничество с Vodafone. Оно продолжится ещё некоторое время, а затем мы обсудим с ними варианты продления контракта. Кроме того, нам предстоит много переговоров с существующими партнерами и новыми спонсорами. Не сомневаюсь, вы понимаете, что их детали вряд ли будут раскрыты.
Вопрос: Льюис Хэмилтон ограничил время переговоров с командой летним перерывом. Это соответствует вашему графику?
Мартин Уитмарш: Не думаю, что мы должны ставить какие-то временные рамки для переговоров. По-моему, обе стороны понимают, что вопрос нужно решить, желательно до конца сезона. Но вряд ли есть необходимость делать это в какие-то жесткие сроки.