Отвечая после финиша Гран При Индии на вопросы журналистов телеканала Sky, руководитель McLaren Мартин Уитмарш не только высказал свое мнение о результатах команды (четвертое и пятое места), но и затронул немало других любопытных тем...
Вопрос: Мартин, как бы вы подвели итоги сегодняшнего дня?
Мартин Уитмарш: Для нас это была еще одна непростая гонка. Мы знали, что самым сложным будет отрезок на мягких шинах, потому что проблемы с ними продолжались по ходу всего уик-энда – но оба пилота отлично справились со своей работой. На жестком составе мы поехали быстрее всех, но Дженсон потерял слишком много времени позади Романа Грожана. После этого, несмотря на отличную скорость, он все же не смог оказаться там, где бы мы хотели его видеть.
В остальном мы смогли уверенно провести гонку и заработать важные очки. Теперь надо поработать над тем, чтобы добиться еще большей скорости на мягкой резине.
Вопрос: Однако в квалификации ваши пилоты уступили лидерам гораздо меньше, чем на прошлом этапе в Корее…
Мартин Уитмарш: Должен сказать, что в квалификации, переключившись с состава Hard на Soft, мы не смогли отыграть те 0,6-0,7 секунды, на которые рассчитывали – и, тем не менее, завоевали места на втором ряду решетки. В гонке мягкая резина у Дженсона к моменту пит-стопа находилась в критическом состоянии, тогда как на жесткой он показал на самом последнем круге лучшее время. При этом по ходу многих кругов он, по нашей просьбе, экономил топливо – и лишь под самый финиш получил свободу действий.
Вопрос: До финиша сезона еще три Гран При, но уже сегодня оба ваших пилота лишились даже математических шансов на титул. Как вы собираетесь поддерживать их мотивацию?
Мартин Уитмарш: Все просто – они знают, что могут выигрывать гонки. На протяжении этого уик-энда любой мог увидеть, как напряженно работает вся команда, включая гонщиков. Нам по силам бороться за места на подиуме, в том числе и на его верхней ступени. Это принцип McLaren – если мы приезжаем на гонку, то всегда сражаемся в ней только за победу.
Не думаю, что с мотивацией могут возникнуть какие-то проблемы. Мы не слишком здорово провели два-три последних Гран При. Здесь все сложилось неплохо, но все же не настолько удачно, как нам бы хотелось. Так что все мы – и я, и Льюис, и Дженсон – хотим завершить сезон хорошими результатами. В этом году у нас уже было несколько отличных побед, и было бы здорово вновь вернуться на этот уровень. Ни у кого в команде нет сложностей с мотивацией. Мы продолжаем упорно трудиться, чтобы как можно лучше понять машину и добиться максимально возможного результата.
Вопрос: Эдриан Ньюи признался, что уже вовсю работает над RB9 – а как подготовка к будущему сезону проходит у вас?
Мартин Уитмарш: Разумеется, мы тоже уделяем этому вопросу немало сил – и пока довольны тем, чего удалось добиться. Все преисполнены энтузиазма и ждут начала межсезонья, хотя перед нами стоит непростая задача. Ведь нужно постараться сделать новую машину как можно более быстрой, устранив все слабые места её предшественницы. Понятно, что тем же заняты и Эдриан Ньюи, и Ferrari, и все остальные. И сейчас очень сложно говорить, у кого в итоге окажется преимущество – это станет понятно только во второй половине зимы. Для этого очень важно справиться со своей работой лучше соперников.
Вопрос: В следующем сезоне Дженсон Баттон должен стать лидером команды, ведь его напарником будет молодой Серхио Перес…
Мартин Уитмарш: У Дженсона за плечами уже десять лет выступлений в Ф1, а Серхио – яркий молодой талант. Очень молодой – и пока весьма «сырой». У Дженсона в этом смысле отличный характер, он готов работать с Серхио – и я думаю, что после этого Серхио сможет заблистать по-настоящему. Но когда мы приедем на первую гонку нового сезона, и над стартовым полем в воскресенье погаснут светофоры – я ничуть не удивлюсь, если наши пилоты поведут такую же упорную борьбу на трассе, как это было сегодня на первых кругах.
Должен признать, я смотрел за происходящим без особого удовольствия, но парни проявили на трассе уважительное отношение друг к другу, хотя их поединок и выдался очень упорным. Не сомневаюсь, что в будущем сезоне мы увидим что-то похожее в исполнении Дженсона и Серхио.
Вопрос: На пит-стопе вы заменили Льюису не только шины, но и руль. Это заняло около трех секунд?
Мартин Уитмарш: Обычно мы не отрабатываем этот элемент, но парни вновь сработали просто блестяще. В этом был известный риск, но у Льюиса возникли определенные сложности с рулевым колесом, которые потенциально могли иметь очень неприятные последствия. К счастью, все прошло удачно.
Снять руль довольно просто – а вот правильно поставить его назад весьма затруднительно, потому что на его обратной стороне находится очень большое число всевозможных контактов. Очень легко, сделав что-то не так, нарушить часть из них. Но мы справились – на весь пит-стоп ушло 3,1 секунды. Возможно, в будущем нам стоит включить этот элемент в свои тренировки. (улыбается)