Серхио Перес прилетел в Индию простуженным и даже пропустил одну из пятничных тренировок, но в квалификации пробился в финал и завтра будет стартовать восьмым. Вечером в субботу мексиканец комментировал итоги дня...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги квалификации?
Серхио Перес: Не самая лучшая квалификация, но я надеюсь, что в гонке всё будет в порядке.
Вопрос: После свободных заездов казалось, что вы не сможете пробиться в финал квалификации - как удалось добиться столь серьёзного прогресса?
Серхио Перес: С каждой попыткой улучшалось сцепление с трассой, а с ним и баланс машины. Круг получился почти идеальным – я не допустил ни одной ошибки.
Вопрос: Вы корректировали настройки?
Серхио Перес: Да, между субботними свободными заездами и квалификацией мы внесли коррективы, и оказалось, что это шаг в верном направлении, хотя управлять машиной по-прежнему было непросто – передние шины постоянно блокировались, не позволяя активно атаковать в поворотах. Тем не менее, мне удалось найти подход и добиться максимума.
Вопрос: Вы удивлены результатом?
Серхио Перес: Я был очень удивлён уже в тот момент, когда смог пробиться в финал квалификации.
Вопрос: В пятницу вы не смогли проехать большую дистанцию, после этого удалось почувствовать уверенность в машине?
Серхио Перес: Я пилотирую эту машину весь сезон, так что проблем не возникло. Конечно, когда у вас есть возможность продуктивно поработать в пятницу, почувствовать, как меняется состояние трассы, уверенность возрастает, но этот фактор определяет далеко не всё.
Вопрос: Какова ваша цель в завтрашней гонке?
Серхио Перес: Отыграть несколько позиций и заработать максимум возможных очков для команды.
Вопрос: Умение бережно работать с резиной завтра может стать преимуществом?
Серхио Перес: Не думаю. Здесь нужно постоянно атаковать на пределе, поэтому беречь резину будет непросто. Износ резины на индийской трассе небольшой, так что пит-стопов завтра у всех будет немного.
Вопрос: Насколько вам помешала простуда?
Серхио Перес: Сегодня не помешала, я знаю, что максимально реализовал потенциал машины, хотя не чувствовал себя на 100% здоровым. Я стараюсь компенсировать плохое самочувствие хорошей психологической формой, чтобы в любой ситуации выкладываться полностью.
Вопрос: Сегодня вы хорошо проехали быстрый круг, но сможете ли завтра проехать в высоком темпе 60 кругов дистанции?
Серхио Перес: Думаю, да. Даже, если я буду чувствовать себя не лучшим образом, я сделаю всё, чтобы заработать очки для команды и опередить пилотов Mercedes.
Вопрос: Ваша главная задача – борьба с Mercedes в Кубке конструкторов, или вы следите и за Force India?
Серхио Перес: Я больше думаю о Mercedes, ведь Force India позади. Очень важно было сегодня опередить Нико Росберга, ведь мы знаем, насколько его машина быстра на прямых. Надеюсь, завтра я смогу отыграть ещё несколько позиций.
Вопрос: Росберг отказался от быстрого круга в финальной сессии, чтобы сэкономить резину для гонки. Вы не рассматривали такой вариант? Как вы считаете, Нико получит большое преимущество?
Серхио Перес: Думаю, определённое преимущество будет, поскольку на машинах Mercedes резина изнашивается очень быстро. Во второй сессии борьба была очень плотной, а в финале мы приняли другое решение, поскольку надеялись добиться большего.
Вопрос: В Mercedes и Force India смогут выбирать состав резины для старта. Как это повлияет на вашу стратегию?
Серхио Перес: Никак. У меня нет другого выбора, кроме как стартовать на том комплекте Soft, что я использовал в квалификации. Не думаю, что действия соперников как-то повлияют на мою гонку, ведь они стартуют позади, а я думаю о тех, кто впереди. Было бы здорово отыграть одну или две позиции.
Вопрос: Какой будет ваша цель в оставшихся гонках до конца сезона?
Серхио Перес: Я хочу помочь команде опередить Mercedes и занять пятую строчку в Кубке конструкторов – такова цель. Это был бы отличный подарок для этой команды перед расставанием!