Вольфф: Мы близки к согласию по регламенту на моторы

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф не только прокомментировал итоги квалификации, но и ответил на ряд вопросов, посвящённых переговорам с Liberty Media о перспективах развития Формулы 1.

Вопрос: В какой мере итоги квалификации соответствуют вашим ожиданиям?
Тото Вольфф: Я доволен тем, как она прошла. Команда не допустила ни одной ошибки, а гонщики показали ту скорость, на какую способна машина. Мне ещё нужно выяснить, что там произошло с Валттери, но с Льюисом мы уже поговорили и уверены, что на этой трассе у нашей машины именно такой темп.

Мы должны реалистично оценивать возможности машины, ведь, создавая её, мы исходили из необходимости заработать как можно больше очков на всех гонках сезона, поэтому неизбежно приходилось идти на компромисс, что и проявляется на некоторых трассах.

Вопрос: На первых двух секторах Льюис не отставал от Себастьяна Феттеля, но почему вы теряли на заключительном секторе круга?
Тото Вольфф: Льюис понял, что тот комплект резины обеспечивал более высокий уровень сцепления на первых двух секторах, но на третьем секторе сцепление было хуже. В поисках оптимального баланса шасси очень сложно добиться, чтобы машина была максимально эффективной на всех трёх секторах – по всей видимости, на третьем у нас были некоторые сложности.

Вопрос: Льюис несколько расстроен итогами квалификации или всё-таки доволен, что смог выжать из машины максимум?
Тото Вольфф: Когда мы с ним разговаривали, мне показалось, что он был доволен. Разумеется, гонщики никогда не бывают полностью удовлетворены результатами, но если это максимум того, на что способна машина, то надо радоваться уже этому…

Вопрос: Во второй квалификационной сессии вы пытались использовать шины UltraSoft, но затем перешли на HyperSoft…
Тото Вольфф: Мы были настроены оптимистично и хотели проверить, на что способны UltraSoft в квалификации, поскольку стартовать в гонке на HyperSoft будет проблематично – мы видели, что передняя левая шина сильно гранулируется, а также заметили признаки деградации задних шин. Вероятно, тому гонщику, кто будет лидировать, завтра придётся очень точно дозировать темп, и всё равно есть риск, что уже через несколько кругов его шины износятся. Это довольно непростая ситуация, и нам хотелось её избежать.

Вопрос: Если вернуться к итогам вчерашней встречи руководителей команд с Liberty Media – всё ли прошло так, как бы вам хотелось?
Тото Вольфф: Нет, в настоящее время не всё идёт так, как нам хочется, но, тем не менее, сами переговоры продвигаются неплохо. На первой встрече в Бахрейне мы поняли, какой стратегии намерена придерживаться Liberty при решении наиболее важных вопросов, а вчера нам была предоставлена дополнительная информация о новом техническом регламенте, о том, какими видятся новые двигатели, о подходах к ограничению бюджетов.

И это действительно был шаг вперёд, мы поняли, какую позицию занимает Liberty, услышали мнение команд по этим вопросам, и на следующем этапе всем предстоит прийти к некоему общему знаменателю.

Вопрос: Когда это должно произойти?
Тото Вольфф: В Liberty хотели бы, чтобы это произошло в ближайшие два месяца.

Вопрос: Удалось ли командам добиться какого-то сближения позиций за время, прошедшее между совещанием в Бахрейне и вчерашней встречей?
Тото Вольфф: Я вижу определённые проявления здравого смысла, и вчерашняя дискуссия носила конструктивный характер. Очевидно, что мы по-прежнему занимаем довольно разные позиции, но процесс сближения идёт.

Вопрос: Одним из вопросов, по которому ваши позиции расходились, был подход к ограничению численности персонала команд – есть ли здесь какой-то прогресс?
Тото Вольфф: Очень позитивный момент состоит в том, что в Liberty поняли: введение ограничения бюджетов не может быть одномоментным событием – процесс должен быть постепенным и занимать несколько лет. Понятно, что каждая команда будет защищать свою сложившуюся кадровую структуру, и вчера мы дали это понять.

Вопрос: Говорят, что FIA собирается обнародовать новый регламент на двигатели до конца июня. Производители силовых установок согласились на уступки по вопросу о мотор-генераторе MGU-H?
Тото Вольфф: Речь шла не то чтобы о конце июня, а о двух ближайших месяцах. Мы пошли на уступки по ряду моментов и согласились отказаться от MGU-H. При этом мы считаем, что в технологическом плане это шаг назад. Но ради повышения зрелищности мы пошли на определённый компромисс: такого элемента, как MGU-H, в конструкции силовой установки больше не будет, вырастет максимальное число оборотов, ограничения на расход топлива будут отменены и, по-моему, звук двигателей станет громче.

Не самый правильный подход с точки зрения заботы об экологии, но мы можем его понять, поскольку речь идёт о повышении зрелищности. С этим приходится смириться. В общем, нам удалось договориться по большинству вопросов, но также идёт дискуссия об ограничении стендовых испытаний, поскольку команды не хотят соперничать друг с другом в этой области и заниматься расширением инфраструктуры.

Но если говорить о регламенте на двигатели, то мы близки к достижению договорённостей. Осталось решить ещё одну серьёзную проблему: мы по-прежнему очень много тратим на модернизацию силовых установок. На ближайшие два года надо найти способ избежать двойных расходов: продолжать модернизировать двигатели текущего поколения и параллельно заниматься разработкой нового мотора.

Вопрос: Кроме встречи с руководителями команд, Liberty Media также проводила встречу с промоутерами гонок: в Баку хотели бы изменить условия контракта, в России и Абу-Даби – тоже, в Сильверстоуне уже объявили о досрочном прекращении контракта – все хотят платить меньше. Вы не думаете, что пересмотр всех этих договорённостей, которые подписывал ещё Берни Экклстоун, может привести к снижению призовых выплат командам?
Тото Вольфф: Плата за право проведения гонок, которую вносят промоутеры – один из трёх основных источников доходов в прежней бизнес-модели чемпионата, которую создал Берни. Он обладал исключительным талантом заключать эти контракты. Я не уверен, что это стабильная и экономически оправданная бизнес-модель, и вполне понятно, что когда происходит смена режима, промоутеры будут добиваться пересмотра контрактов.

Берни умел выжимать из них всё, до последнего цента, ради блага акционеров и команд, но в итоге некоторые промоутеры оказались в крайне сложном экономическом положении. Но я уверен, что руководители чемпионата найдут правильные решения и смогут договориться с промоутерами. Например, будущая гонка в Майами уже вызывает большой интерес.

Но при этом понятно, что в дальнейшем эта статья доходов будет приносить меньше денег, чем в предыдущие годы, поэтому надо развивать другие области, в том числе сферу телетрансляций, повышать доходы от цифровых технологий и различных альтернативных источников.

Вопрос: Вы сказали, что в будущем придётся отказаться от использования мотор-генераторов MGU-H, хотя изначально вы были против этого. Но есть ли какие-то вопросы, в которых вы вообще не готовы идти на уступки?
Тото Вольфф: По-моему, вы в курсе, что на заседании Стратегической группы был один острый момент, после чего мне пришлось обращаться к психологу, который учит меня сдерживать гнев. Мы тогда обсуждали отказ от любых ограничений расхода топлива, чтобы предоставить в этой области полную свободу.

Но, по-моему, мы не можем закрывать глаза на то, что происходит в мире. Гибридные системы рекуперации энергии широко применяются в серийном автомобилестроении, и я считаю, что в Формуле 1 они тоже должны использоваться. 


При этом нужно понимать, что интересно болельщикам. Тем не менее, в Формуле 1 обязательно должны применяться самые современные технологии, однако делать это нужно, понимая важность такого аспекта, как зрелищность. И, наверное, мы можем усилить воздействие на органы чувств публики за счёт повышения громкости двигателей.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Гран При Монако: Стартовое поле
Следующая новость
У FIA нет претензий к Ferrari
Читайте ещё