В Венгрии в Mercedes вопреки собственным ожиданиям смогли опередить соперников из Ferrari и Red Bull Racing. Итоги уик-энда подвёл руководитель команды Тото Вольфф...
Вопрос: Тото, на последних кругах Валттери потерял позиции, но Льюис довел дело до победы. Результат уик-энда превзошел ожидания?
Тото Вольфф: Перед началом уик-энда мы были готовы к тому, что придется работать в режиме минимизации потерь, но в итоге сумели даже увеличить преимущество над соперниками в обоих зачетах чемпионата. Я очень рад за Льюиса, но у сегодняшнего результата чуть горький привкус, поскольку Валттери тоже заслуживал места на подиуме, ведь сегодня он был идеальным вторым номером.
Вопрос: Происшедшее во втором повороте можно считать гоночным инцидентом?
Тото Вольфф: Конечно. Мы видели подобные инциденты и в предыдущих гонках. На машине Валттери шины были сильно изношены, наш гонщик оборонялся настолько, насколько позволяла эффективность резины – к сожалению, на тот момент её практически не осталось.
Вопрос: В Германии вашей команде пришлось прибегнуть к приказам из боксов, но сегодня Льюис Хэмилтон сразу вышел вперед, а Валттери Боттас явно прикрывал напарника. Не могли бы вы пояснить выбранный подход?
Тото Вольфф: В Венгрии очень сложно вплотную следовать за соперником. Вы сами могли в этом убедиться на примере Себастьяна Феттеля: когда немец выехал из боксов на свежем комплекте UltraSoft, он не мог пройти Валттери, блестяще оборонявшего свою позицию. Если на старте вам удается сохранить лидерство, задача на гонку на 50% выполнена.
Вопрос: Вы рады отправиться из Венгрии на трассы, которые заметно лучше подходят вашей машине?
Тото Вольфф: Конечно! В целом, нам удалось добиться большого прогресса в понимании работы шин, и пусть сегодня температура асфальта достигала почти 60 градусов, шины у нас работали в целом неплохо.
Вопрос: Стюарды оставили инцидент между Валттери и Себастьяном без последствий, но как вы сами оцениваете действия своего гонщика?
Тото Вольфф: Валттери явно не хватило сцепления с асфальтом, поскольку шины были сильно изношены. Он пытался закрыть внутреннюю сторону трассы, но оказался на поребрике и зацепил машину Себастьяна.
Вопрос: Позже у Валттери произошел контакт и с Даниэлем Риккардо. Было очевидно, что его поврежденная машина страдает от недостаточной поворачиваемости...
Тото Вольфф: Ситуация во многом схожая, Валттери снова заехал на поребрик на своих изношенных шинах, а Даниэль пытался обогнать по внешнему радиусу. Без контакта не обошлось, но позднее Валттери вернул позицию Даниэлю.
Вопрос: Льюис по ходу гонки спрашивал, как обстоят дела у Валттери. Похоже, продление контрактов вывело взаимодействие между вашими гонщиками на новый уровень, верно?
Тото Вольфф: Взаимодействие Льюиса и Валттери можно отнести к сильным сторонам нашей команды. Чем острее схватка за титул, тем лучше для команды, если оба гонщика с уважением относятся друг к другу.
Вопрос: В личном зачете Хэмилтон опережает Феттеля на двадцать четыре очка, с начала сезона это максимальный отрыв между двумя претендентами на титул. Но впереди еще девять гонок, и концовка сезона обещает быть предельно интересной!
Тото Вольфф: Жаль, что Льюису не удалось финишировать в Австрии – тогда преимущество было бы ещё большим. Впрочем, не стоит жадничать. Нынешний сезон, пожалуй, самый сложный за много лет, каждое заработанное очко имеет значение.