В Монце все ставили на Ferrari, но победа осталась за Mercedes. По ходу дистанции Льюису Хэмилтону помог Валттери Боттас, но руководитель команды Тото Вольфф заметил, что эта тактика была выгодна обоим гонщикам.
Вопрос: Тото, великолепная победа! Что вы сейчас чувствуете?
Тото Вольфф: Ощущения самые приятные! Сегодняшний успех напомнил, зачем мы участвуем в гонках – это не всегда логичный спорт, где быстрейшая машина неизменно финиширует первой. Здесь всё решается непосредственно в воскресенье, и сегодня мы снова сработали здорово, закончив гонку на первом и третьем месте!
Вопрос: В Ferrari выбрали на этот уик-энд всего три комплекта шин Soft для обеих машин и до гонки с ними не работали. Можно ли сказать, что в этом плане соперники допустили ошибку?
Тото Вольфф: Я бы не назвал это ошибкой. Просто так сложились обстоятельства, что сегодня у Ferrari шины изнашивались столь же интенсивно, как у нас в Бельгии, а у наших гонщиков таких сложностей не возникло. Казалось бы, после долгого преследования Райкконена шины на машине Льюиса должны были совершенно потерять эффективность, но Хэмилтон на протяжении всей гонки атаковал на пределе без каких-либо последствий.
Вопрос: Что скажете о столкновении между Льюисом и Себастьяном на первом круге? Стюарды считают это гоночным инцидентом, вы придерживаетесь такого же мнения?
Тото Вольфф: Разумеется. Меня удивило, как Льюис сумел так быстро сократить отставание и поравнялся с Себастьяном. Они оба одновременно вошли в поворот, и для Феттеля всё закончилось разворотом.
Вопрос: Начинается серия выездных этапов. Льюис Хэмилтон лидирует в личном зачете с преимуществом в 30 очков, впереди уик-энд в Сингапуре, который год назад закончился для Ferrari не лучшим образом – как вы планируете действовать? Отрыв выглядит комфортным, но у соперников более быстрая машина.
Тото Вольфф: Если учесть, что до конца сезона ещё семь гонок, можно сказать, что никакого преимущества у нас нет, ведь очков будет разыграно немало – 175, если я правильно посчитал. В прошлом году мы удачно выступили в Сингапуре, но это объяснялось исключительно инцидентом в первом повороте и дождем. В целом, мы вряд ли можем рассчитывать там на победу.
Вопрос: Сегодня вы победили вопреки ожиданиям или были уверены в успехе?
Тото Вольфф: Конечно, вопреки ожиданиям! В квалификации наша машина была далеко не быстрейшей, однако сегодня мы выступили очень уверенно. Конечно, нам никогда не узнать, на что был бы способен Себастьян Феттель с неповрежденной машиной, но гонка в любом случае получилась зрелищной.
Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшний успех Льюиса на фоне всех его побед? Сам Хэмилтон выглядит очень довольным...
Тото Вольфф: Безусловно, это впечатляющая победа. Льюис провел смелую атаку на Кими Райкконена, два чемпиона мира боролись открыто, но честно – всё это было очень интересно наблюдать.
Вопрос: Вы продлили контракт с Валттери Боттасом, и сегодня он явно помогал Льюису. В Ferrari пока не продлили контракт с Кими Райкконеном, но они вполне могли бы реализовать такую же схему, когда напарник помогает фавориту. Сегодня эта схема была ключевой, не так ли?
Тото Вольфф: Для самого Валттери сегодняшняя стратегия была оптимальной. Мы должны были добиться преимущества в эффективности шин, и чем дольше по ходу первого отрезка Валттери оставался на трассе, тем выше становились его шансы обогнать Макса Ферстаппена на последних кругах. Как оказалось, эта стратегия сработала для обоих наших гонщиков: ехавший за Валттери Кими Райкконен быстро израсходовал ресурс шин, что в итоге позволило Льюису провести атаку.