Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф обозначил цели команды на 2023 год, оценил шансы в борьбе за титул и объяснил, почему было принято решение вернуться к чёрной раскраске машины.
Вопрос: Прошлый сезон получился сложным для команды. Что вы ждёте от 2023-го?
Тото Вольфф: Прошлый год получился сложным, но мы многому научились. Я надеюсь, что 2023-й подтвердит, что мы нашли решение проблем и сделали машину лучше. Мы ещё не начали сезон, но нет сомнений, что нас ждёт серьёзный вызов. Я уверен, что будет весело.
Вопрос: Вы считаете, что проблемы 2022-го сделали команду сильнее?
Тото Вольфф: Мы говорим, что соперники пожалеют о днях нашего проигрыша, поскольку именно в такие дни мы больше всего учимся. Я уверен, что через много лет мы оглянемся назад и скажем: «Сезон 2022 года был определяющим для команды». После восьми титулов подряд мы знали, что однажды наступят сложные времена. Надеюсь, 2022-й был разовым случаем, и новый сезон сложится гораздо лучше.
Вопрос: Насколько сильно вас впечатлила отдача сотрудников на базах в Брэкли и Бриксуорте в прошлом году и во время этого межсезонья?
Тото Вольфф: Все в Брэкли и Бриксуорте работали с максимальной отдачей в прошлом году. Когда мы поняли, что машина не так хороша, как хотелось, то мобилизовали все резервы. Работа никогда не прекращалась по ходу всего года.
Сейчас мы готовы начать новый сезон. Я вижу огромные усилия, мотивацию и энергию, которые были приложены для создания машины. Мы надеемся, что новая машина окажется достаточно конкурентоспособной, чтобы бороться за первые позиции.
Вопрос: Как бы вы описали подход и философию, которой придерживалась команда при создании машины 2023 года?
Тото Вольфф: У прошлогодней W13 был большой потенциал скорости, но мы так и не смогли его раскрыть и использовать всю прижимную силу, хотя в конце сезона машина была очень быстра. Однако на некоторых трассах раскачка была достаточно сильной, из-за чего гонщики не могли добиться высоких результатов, поскольку машина не позволяла атаковать в полную силу. Мы постарались сохранить сильные стороны W13 и устранить слабые. Задача была в том, чтобы используя полученные знания, улучшить машину в целом.
Вопрос: W14 вскоре выедет на трассу. Что это значит лично для вас и команды в целом?
Тото Вольфф: Просто здорово в день презентации проводить обкатку машины в Сильверстоуне. Первый запуск двигателя на базе вызывает у всех мурашки по коже, а затем мы все собираемся посмотреть обкатку.
В прошлом году мы довольно быстро осознали проблемы, и я надеюсь, что в этом году всё пройдёт более гладко. Кроме того, мы надеемся, что английская погода будет добра к нам, и мы сможем провести обкатку и подготовиться к тестам в Бахрейне на следующей неделе.
Вопрос: Насколько Льюис Хэмилтон мотивирован вернуть команду на первые позиции?
Тото Вольфф: Льюис был очень мотивирован в 2022-м, но мы не смогли дать ему машину, способную выиграть титул. Я надеюсь, что в 2023-м мы сделаем шаг вперёд и сможем на стабильной основе бороться за победы в гонках и вернёмся в борьбу за титул. Однако наши соперники были очень сильны в прошлом году, а мы всё ещё находимся в роли догоняющих. Всё должно правильно сложиться, чтобы мы получили машину, способную принести Льюису восьмой титул.
Вопрос: Какой настрой у Джорджа Расселла перед вторым сезоном в Mercedes?
Тото Вольфф: После Williams Джордж хорошо адаптировался в команде. Он надеялся, что перейдя в Mercedes, сможет побороться за титул, но довольно быстро понял, что в 2022-м этого не произойдёт. Однако он отлично работал вместе с Льюисом и инженерами, чтобы сделать машину лучше. Джордж одержал первую победу в Бразилии, которая отчасти запоздала, ведь два года назад он лишился шансов победить в Бахрейне.
Перед началом второго сезона в команде Джордж мотивирован, напряжённо готовился и сосредоточен на 100%. Я знаю, что он очень хочет поскорее сесть за руль W14.
Вопрос: Почему команда решила вернуться к чёрной раскраске машины?
Тото Вольфф: Мы выбрали чёрную раскраску W14 во имя скорости. Команда искала любую возможность снизить вес машины, и это же касалось раскраски. Это своего рода отсылка к истории «Серебряных стрел». В прошлом у Mercedes была белая, но очень тяжёлая машина, поэтому команда соскребла краску, оставив кузов алюминиевым, и победила. Мы используем аналогичный подход.
В прошлом году машина была слишком тяжёлой. Мы пытались найти любую возможность сбросить даже один грамм веса – так что теперь история повторяется. Вы можете заметить на машине карбоновые вставки, а также элементы, окрашенные в чёрный матовый цвет.
Когда мы изменили раскраску в 2020-м, главным движущим фактором была поддержка принципов разнообразия и равенства, которые так близки нашему сердцу. С этой точки зрения чёрный цвет является частью ДНК команды, и мы рады его возвращению.
Вопрос: В новом сезоне Формула 1 вернётся в Лас-Вегас. Вы этому рады?
Тото Вольфф: Популярность Формулы 1 в США растёт очень быстро. На этап в Остине пришли 440 тысяч зрителей – все билеты были проданы. Этап в Майами в прошлом году тоже получился великолепным, а теперь мы поедем в Лас-Вегас. Уверен, нас ждёт потрясающее шоу.
В обозримом прошлом мы не гонялись в Лас-Вегасе, но город просто невероятный. Нет ничего лучше, чем ночная гонка по бульвару Лас-Вегас-Стрип! Билеты на этап были распроданы за 25 минут – это показывает, насколько велик интерес к этому Гран При.
Вопрос: Какие ваши надежды и ожидания от предстоящего сезона?
Тото Вольфф: На старте любого сезона наши надежды и ожидания всегда связаны с борьбой за титул. Борьба за первые позиции требует стойкости, командной работы и полной самоотдачи. Мы готовы к любому вызову, ставим интересы команды на первое место и сделаем всё, чтобы отыграть каждую миллисекунду. В этом году мы максимально выложимся ради борьбы впереди.
Вопрос: Что вы можете сказать по поводу 10-й годовщины своей работы в команде?
Тото Вольфф: Я не могу поверить, что прошло уже десять лет. Когда я присоединился к Mercedes, то видел перспективы проекта. Спустя несколько лет мы заключили новый контракт, и он тоже предусматривал моё участие уже в несколько ином проекте. Через семь лет я понял, что это моя команда, и я полностью работаю в её интересах. Я – акционер команды и вместе с коллегами продолжаю работать.
У меня нет ощущения, что прошло уже десять лет. Такое ощущение, что я только вчера впервые пришёл в офис в Брэкли, хотя на самом деле это было в январе 2013 года.