В Mercedes вновь представили свою новую машину в Сильверстоуне, организовав прямую трансляцию в социальных сетях. Руководитель команды Тото Вольфф и гонщики – Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл и Мик Шумахер рассказали о Mercedes W14, с которой в этом году надеются побороться за победу.
Презентация прошла в студии, без зрителей, но с небольшой группой болельщиков и участников молодёжной программы. Новая машина вновь оказалась чёрной.
Чёрный Mercedes – классика автомобильной индустрии, подобная гамма использовалась компанией в Формуле 1 в 2020 и 2021-м, а на этот раз была доработана, в том числе для снижения веса.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Я вижу, как много усилий приложил коллектив, готовясь к презентации машины – в команде все мотивированы и полны энергии, а W14 должна быть конкурентоспособной и позволит бороться в группе лидеров.
Наши надежды и ожидания всегда связаны со способностью вести борьбу в чемпионате мира. Но в прошлом году соперники были очень сильны, и мы оказались в положении догоняющих. Чтобы сражаться в первых рядах, необходимы такие качества, как стойкость, решимость и умение работать в команде.
Мы готовы к любым испытаниям, наш приоритет – интересы команды, и мы сделаем всё, стремясь отыграть каждую возможную долю секунды. В этом году мы намерены вернуться в лидеры.
Прошлый сезон нас многому научил. Я надеюсь, в 2023-м мы докажем, что умеем решать проблемы и совершенствовать машину. Безусловно, у W13 был потенциал, но нам так и не удалось его раскрыть, хотя ближе к концу сезона машина позволяла бороться за высокие результаты.
Тем не менее, на некоторых трассах нам по-прежнему мешала известная проблема, связанная с продольной раскачкой, когда машина не позволяла гонщикам атаковать в полную силу. Но мы постарались сохранить все достоинства W13 и разобраться с её слабостями.
Она была слишком тяжёлой, поэтому мы постарались понять, за счёт чего можно снизить вес и стремились сэкономить каждый грамм. И вот теперь вы видите, что какие-то части машины выполнены просто из карбона, а какие-то покрашены чёрной матовой краской.
Таким образом, история в чём-то повторяется: когда в 2020 году мы изменили цвет машины, основным фактором стала наша поддержка идей многообразия и равенства, которые всегда нам близки. Именно тогда чёрный цвет стал частью нашей ДНК, поэтому мы рады к нему вернуться».
В команде постарались решить прошлогодние проблемы с раскачкой на прямых, уменьшить вес и увеличить эффективность аэродинамики. Технический директор команды Майк Эллиотт рассказал об этой непростой работе…
Майк Эллиотт, технический директор: «Когда в прошлом году мы нашли причины проблем и выяснили, что нужно сделать с машиной, объём работы был огромным. В конце сезона это привело к улучшению результатов, а зимой мы произвели «сброс», начав всё с чистого листа. Мы сделали то, что не могли сделать в прошлом сезоне – из-за лимитированного бюджета и того, что полностью сосредоточились на новом проекте.
В работе с новым поколением машин всё зависит от мелочей. Увидев внешность W14, вы заметите много схожих деталей с W13, но на самом деле, отличий множество».
Хайвел Томас, управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains: «Для мотористов сейчас самое напряжённое время года. Мы готовим последние версии программного обеспечения перед началом сезона, поэтому у нас много работы.
Нам удалось добиться большей эффективности от двигателя за счёт того, как мы с ним работаем, а это возможно благодаря обновлению программного обеспечения.
Понимание того факта, что сейчас у нас последняя возможность для модернизации, мы приложили максимум усилий, чтобы сделать как можно больше.
В конце прошлого сезона двигатели были серьёзно повреждены из-за раскачки на прямых. Команда внесла коррективы в конструкцию не только двигателей, но и шасси, чтобы предотвратить подобные проблемы – над этим вопросом мы работали сообща.
Самые большие изменения в силовой установке этого года связаны с повышением надёжности. Мы хотим избежать проблем с надёжностью в ситуации, когда начнётся раскачка на прямых и машина будет ударяться о землю».
Презентация прошла в день рождения Джорджа Расселла, которому исполнилось 25 лет – и он первым взял слово после Тото Вольффа.
Джордж Расселл: «В прошлом году я был впечатлён тем, как команда развивала машину по ходу сезона. Мы прибавляли с каждой гонкой – и сейчас я с нетерпением жду возможности оценить W 14 на трассе.
Зима была долгой, но сейчас мы очень хотим понять, оправдает ли W14 наши ожидания. Я взволнован, и, хотя в этот момент о конкурентоспособности машин ходят лишь слухи, мы многое сможем понять, когда она впервые выйдет на трассу».
Потом слово взял Льюис Хэмилтон – он был весел, бодр и свеж…
Льюис Хэмилтон: «Меня вдохновляет то, с каким усердием каждый сотрудник команды подходит к своей работе. Было очень интересно наблюдать за эволюцией машины и внесёнными имениями. Мы переработали, оптимизировали и усовершенствовали множество элементов машины, и это впечатляет. Мне нравится новая раскраска! Она словно говорит: «Мы возвращаемся к работе».
Я очень рад, что мы скоро начнём гоняться. Я чувствую себя спокойным, полным энергии и сосредоточенным. Я готов сделать всё возможное для победы. Мне нравится быть частью команды и работать вместе над достижением общей цели.
Я всегда верил в то, что могу стать лучше. Мне нравятся вызовы, как физические, так и ментальные, необходимость глубокого погружения в дело для того, чтобы добиться большей отдачи от себя и окружающих.
Наша машина постоянно меняется, мы получаем новые инструменты, и мне это нравится. Я планирую ещё какое-то время оставаться в команде».
Технические характеристики Mercedes W14
Шасси
Монокок: Монокок из углепластика и композитных материалов с сотовой структурой
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика
Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности, система HANS
Структуры безопасности: Ячейка безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Изготовленная из титана система защиты головы гонщика (Halo)
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с пружинами и амортизаторами
Колёсные диски: BBS, кованые, из магниевого сплава
Шины: Pirelli.
Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление задними тормозами brake-by-wire
Тормозные суппорты: Brembo
Рулевое управление: Реечного типа с усилителем
Рулевое колесо: Конструкция из углепластика
Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики
Панель приборов: McLaren Electronic Systems (MES)
Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.
Трансмиссия
Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус
Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод
Сцепление: Диск из карбона
Габариты
Общая длина: Более 5000 мм
Ширина: 2000 мм
Общая высота: 970 мм
Общий вес: 798 кг
Шасси
Монокок: Монокок из углепластика и композитных материалов с сотовой структурой
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика
Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности, система HANS
Структуры безопасности: Ячейка безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Изготовленная из титана система защиты головы гонщика (Halo)
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с пружинами и амортизаторами
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с пружинами и амортизаторами
Колёсные диски: BBS, кованые, из магниевого сплава
Шины: Pirelli.
Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление задними тормозами brake-by-wire
Тормозные суппорты: Brembo
Рулевое управление: Реечного типа с усилителем
Рулевое колесо: Конструкция из углепластика
Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики
Панель приборов: McLaren Electronic Systems (MES)
Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.
Трансмиссия
Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус
Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод
Сцепление: Диск из карбона
Габариты
Общая длина: Более 5000 мм
Ширина: 2000 мм
Общая высота: 970 мм
Общий вес: 798 кг
Силовая установка
Тип: Mercedes-AMG F1 M14 E Performance
Минимальный вес: 150 кг
Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)
Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, по три MGU-H и MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 л
Число цилиндров: 6
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.
Система рекуперации энергии (ERS)
ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
Накопитель энергии: Литий-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента
Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное количество энергии, регенерируемой MGU-K: 2 МДж за круг
Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (в течение 33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена
Топливо: Petronas Primax
Смазочные материалы: Petronas Syntium
Тип: Mercedes-AMG F1 M14 E Performance
Минимальный вес: 150 кг
Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)
Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, по три MGU-H и MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 л
Число цилиндров: 6
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.
Система рекуперации энергии (ERS)
ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
Накопитель энергии: Литий-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента
Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальная мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное количество энергии, регенерируемой MGU-K: 2 МДж за круг
Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (в течение 33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена
Топливо: Petronas Primax
Смазочные материалы: Petronas Syntium