После зимних тестов многие считают Mercedes фаворитом предстоящего сезона, но в интервью австрийскому агентству APA руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что не стоит заранее сбрасывать соперников со счетов...
Вопрос: После тестов вы уверены в успехе?
Тото Вольфф: В команде со сдержанным оптимизмом оценивают ситуацию, но пока мы не одержали ни одной победы. У нас есть небольшое преимущество – мы проехали гораздо большую дистанцию, чем соперники, но проблемы пока остаются.
Чтобы выиграть в гонке, надо, прежде всего, финишировать. В этом году скорости недостаточно – одна небольшая поломка, и вы выбываете из борьбы. Ключ к успеху – надежность. Кроме того, важно сохранить высокий темп доработки машины по ходу сезона.
Вопрос: Вы готовы к роли потенциального фаворита?
Тото Вольфф: Не стоит определять фаворита по итогам тестов. Мы ещё не провели ни одной гонки, первой серьёзной проверкой формы команд станет Гран При Австралии. Команды ещё не полностью раскрыли потенциал машин, так что надо быть осторожным, да и чемпионы мира в определенный момент вернутся в борьбу.
Вопрос: Как вы считаете, когда Red Bull Racing решит возникшие проблемы?
Тото Вольфф: Эта команда выиграла четыре титула подряд, они умеют справляться с проблемами. По ходу сезона союз Red Bull Racing и Renault вновь будет конкурентоспособен. Сейчас нельзя точно сказать, когда это случится, но мы надеемся, что это произойдет не сразу.
Вопрос: У заводских команд, вроде Mercedes и Ferrari, есть преимущество – они производят и силовые установки, и шасси, так что могут работать с двумя проектами одновременно…
Тото Вольфф: У нас есть преимущество, но автоспорт – это интегрированная система. Производители мотора и шасси постоянно обмениваются информацией.
Мы рады, что рано начали работу с проектами, хотя из-за этого были вынуждены пойти на компромиссы. Команда рано сосредоточилась на подготовке к 2014 году и в прошлом отставала от графика. Если посмотреть на наших клиентов, в частности, в Force India и Williams – они очень быстры благодаря мотору Mercedes.
Вопрос: В новом сезоне может быть много сюрпризов. Кто, по-вашему, окажется в лидерах?
Тото Вольфф: Я считаю, что в лидерах будут те же команды, что и обычно. Не сомневаюсь, Red Bull Racing и Ferrari окажутся сильными соперниками. Кроме того, Force India и Williams достаточно быстры, чтобы выигрывать гонки. Сезон обещает быть интересным! Фаворита не существует, ведь все начинают с нуля. В этой борьбе участвуют не только лучшие гонщики, но и лучшие инженеры.
Вопрос: Сыграет ли новый регламент на руку одному из ваших пилотов: Нико Росбергу или Льюису Хэмилтону?
Тото Вольфф: Наши гонщики совершенно разные, но прежде не раз выступали вместе и мотивировали друг друга. В этом плане ничего не изменится. Я верю, что они оба будут конкурентоспособны за рулем новой машины. Вероятно, один из них окажется сильнее в первых гонках, а второй – по ходу сезона.
Вопрос: Какие у вас цели в этом году?
Тото Вольфф: Мы хотим стабильно добиваться успехов в гонках. Сейчас я не стал бы говорить о победе в Кубке конструкторов – это слишком амбициозная цель. Мы хотим регулярно подниматься на подиум и бороться за победы. Если получится, то появится шанс выиграть титул.
Вопрос: В этом году в календарь вернётся Гран При Австрии. Вы были бы рады поднять над головой кубок в Шпильберге?
Тото Вольфф: Есть много людей, которые внесли гораздо больший вклад в успех команды, чем я. Впрочем, я рад, что мы вернёмся в Шпильберг. Я выступал там в начале 90-х в кубке Seat Ibiza. Здорово вернуться туда с конкурентоспособной командой. Кроме того, я рад за австрийских болельщиков.
Вопрос: Должно быть, их много, если билеты на Гран При быстро раскуплены, а рейтинг Формулы 1 в Австрии достаточно высок. Почему чемпионат настолько популярен в этой стране?
Тото Вольфф: В Австрии любят автоспорт, к тому же многие австрийцы работают в этой индустрии.