Вопрос: Алекс, в конце прошлого сезона вы решили завершить выступления в Формуле 1. Что заставило вас вернуться?
Александр Вурц: Я завершил карьеру как боевой гонщик, но всегда говорил, что мне нравится работать в команде. Я не хотел быть в центре внимания, нужен был небольшой шаг назад. Я хотел заниматься тестами, доводкой машины, работать с инженерами - тем, что мне всегда нравилось, именно этим я теперь и занимаюсь.
Вопрос: Как долго длились переговоры с Honda?
Александр Вурц: Все решилось очень быстро.
Вопрос: После ухода из Williams вы планировали вернуться тест-пилотом?
Александр Вурц: В тот момент я завершил целую главу в своей карьере. Я понимал, что хочу продолжать, но не стал сразу искать варианты трудоустройства. Затем все получилось само собой.
Вопрос: Если вы хотели остаться тест-пилотом, то почему так неожиданно покинули Williams? Почему не завершили сезон?
Александр Вурц: Это совершенно не взаимосвязанные вещи. Я уже говорил - эта глава окончена, я не хочу к ней возвращаться. Я по-прежнему контактирую с Williams, пару недель назад, например, я встречался с Фрэнком Уильямсом, и мы проговорили около двух часов. Я продолжаю общаться с Патриком Хэдом и Сэмом Майклом. Я с удовольствием выступал в этой команде, у нас отличные отношения - мой уход ничего не изменил. В конце концов, это не женитьба, когда вы принимаете решение на всю жизнь. В гонках все постоянно меняется, гонщики переходят из команды в команду - это нормальный процесс. Так произошло и со мной.
Вопрос: В прошлом вы выступали за чемпионские команды. Считаете, что и сейчас сделали правильный выбор?
Александр Вурц: Конечно, но давайте смотреть на вещи реально - нельзя все изменить за одну ночь, такого не бывает. Конкуренция очень высока, в чемпионате сейчас просто нет слабых команд. Подняться на вершину сложно, и это безусловно займет время. Прогресс - процесс постепенный, этому я научился в топ-командах. Нельзя сразу сделать огромный шаг вперед, нужно двигаться постепенно, маленькими шагами, повышая эффективность во всех аспектах. Такова наша цель.
Вопрос: Honda сможет выполнить эту задачу?
Александр Вурц: Команда многого добилась в прошлые годы. Со времен BAR прогресс очевиден, с каждым годом команда двигалась вперед, все было очень хорошо, но в 2007-м возникли проблемы, нарушившие эту тенденцию.
Вопрос: Вы уверены в том, что команда сможет их решить?
Александр Вурц: У нас есть все необходимое. Никакой паники, похожая ситуация была два года назад в Williams. Да, сезон получился ужасным, но никто не опускает руки, все работают, чтобы изменить ситуацию к лучшему. В команде сильные, квалифицированные специалисты, которые знают, как сделать машину быстрой.
Вопрос: Стал ли приход Росса Брауна ключевым фактором при принятии решения?
Александр Вурц: Безусловно, это был один из факторов, которые повлияли на мое решение.
Вопрос: Вы всегда хотели работать с ним?
Александр Вурц: Я в него не влюблен! Если серьезно, то работать с ним в одной команде - это здорово, у Росса действительно большой опыт.
Вопрос: В Honda не рассчитывают на быстрый успех, вы готовы ждать какое-то время?
Александр Вурц: Да, я надолго пришел в команду и хочу видеть результаты нашей работы. Я и в прошлых командах провел по несколько лет - люблю, когда работа приносит плоды.
Вопрос: Вы будете участвовать в ближайших тестах в Барселоне?
Александр Вурц: С нетерпением жду этого момента. Я впервые сяду за руль новой машины и должен проехать максимальную дистанцию, адаптироваться к работе без трекшн-контроля.
Вопрос: Ваши впечатления от прошлогодней RA107? Далеко не лучшая машина Формулы 1, не так ли?
Александр Вурц: Команда попросила меня протестировать старую машину, но не для оценки ее качеств. Нужно было понять, как работает команда, как общаться с инженерами, адаптироваться к управлению.
Вопрос: Машина действительно плохая?
Александр Вурц: Нужно быть осторожнее в оценках. Машина не настолько ужасна, как вы о ней говорите. Я серьезно! Конечно, если думать о потерянных тысячных, да - RA107 не способна бороться за победы. Не хватает прижимной силы, если резина не прогрета, машина скользит в поворотах, но с балансом все нормально - нет ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости.
Вопрос: Насколько хорош будет Казуки Накаджима в Williams?
Александр Вурц: Думаю, он будет очень хорош. Умный парень, умеет слушать - это очень важно. Я помню его первые тесты. Он тогда был еще совсем молод, но я видел много таких же молодых пилотов, у которых после двадцати кругов отваливалась шея и они не могли ничего сказать о машине. Он же тогда проехал в Хересе 85 кругов и был в полном порядке. Казуки в хорошей форме, он готовил себя к этой работе, остальное зависит от пилотажа и, конечно, удачи.
Вопрос: Вы ушли из числа боевых пилотов, но команда может в любой момент, как резервного пилота, вызвать вас на гонку...
Александр Вурц: Какой ужас!
Вопрос: И все же?
Александр Вурц: Нет проблем. Если утром мне позвонят и скажут, что Рубенс или Дженсон поскользнулись в ванной, то я сяду за руль. Я знаю, что делать в гонке и выложусь на 100%.
Вопрос: Вы посетите все Гран При в 2008-м?
Александр Вурц: 90%. Я очень доволен своей новой работой.