Гуаньюй Чжоу, новичок Формулы 1, выступающий за Alfa Romeo, открыл счёт заработанным очкам уже в своей дебютной гонке, что удаётся далеко не каждому. Механики команды относятся к нему с большим уважением, потому что ему пока удаётся не попадать в аварии – и на тестах, и во время всех трёх состоявшихся этапов сезона его машина была в целости и сохранности.
В интервью швейцарскому таблоиду Blick китайский гонщик рассказал о том, как для него складывается первый сезон в чемпионате мира.
Вопрос: Как вам удалось стать гонщиком?
Гуаньюй Чжоу: Думаю, это у меня в крови. Меня всегда привлекали быстрые машины, и мне хотелось поскорее научиться водить.
Вопрос: И это произошло, когда вам не исполнилось и шести лет?
Гуаньюй Чжоу: Именно так. Однажды родители привезли меня на картодром. Сначала меня покатали на двухместном карте, причём я очень боялся и закрывал глаза.
Вопрос: Вероятно, тот первый опыт вам не очень понравился?
Гуаньюй Чжоу: Да, пока я сам не сел за руль. И уже самый первый круг я проехал не так уж медленно и никуда не врезался. Я получил то, чего так долго хотел. После этого мы часто бывали на том картодроме, на меня обратили внимание, и вскоре я начал выступать за профессиональную картинговую команду.
Вопрос: Как вы познакомились с вашим соотечественником, китайским гонщиком Ма Цин Хуа, который в 2012 году работал на пятничных тренировках за рулём машины команды HRT, а в 2013-м сотрудничал с Caterham F1?
Гуаньюй Чжоу: Ма и сейчас мой хороший друг. Он был хозяином картингового клуба, в котором я занимался в юности. Мы много времени проводили вместе, он мне часто помогал. К сожалению, постоянного места в Формуле 1 он получить не смог.
Вопрос: Когда вы последний раз были на родине, в Китае?
Гуаньюй Чжоу: Года два назад. Очень давно. Японский гонщик Юки Цунода сейчас находится в такой же ситуации. Мы оба скучаем по своим родным краям. Но в 2022-м году я обязательно слетаю в Шанхай, иначе будет уже три года, как я не виделся с семьёй и друзьями.
Вопрос: Наверное, на родине вы теперь не менее популярны, чем звёзды шоу-бизнеса?
Гуаньюй Чжоу: В каком-то смысле. В социальных сетях у меня примерно 250 тысяч подписчиков, меня узнают на улицах и в Англии, и в Мельбурне, где живут десятки тысяч китайцев, и мне часто приходится останавливаться, чтобы люди могли сделать со мной селфи.
Вопрос: Похоже, во время гоночных уик-эндов вы себя ведёте очень скромно и умеете сохранять спокойствие…
Гуаньюй Чжоу: Если ситуация того требует, я бываю очень эмоциональным.
Вопрос: В Бахрейне вы стали 63-м гонщиком за всю историю Формулы 1, т.е. с 1950 года, кому удалось заработать очки в дебютной гонке…
Гуаньюй Чжоу: Для меня это стало неожиданностью. А когда я увидел, как радуется вся команда, то был тронут до слёз.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2022 году?
Гуаньюй Чжоу: Первая задача выполнена – я уже открыл счёт заработанным очкам. Хочется на всех этапах проходить во вторую часть квалификации и до конца года хотя бы один раз добраться до финальной сессии.
Вопрос: В первой гонке вы финишировали десятым, во второй и третьей заняли 11-е место. Давно в Формуле 1 не было дебютанта, который бы так удачно начал карьеру…
Гуаньюй Чжоу: Я тоже собой горжусь! Раньше я был бы готов согласиться на 11-е места в гонках начала сезона, но теперь немного расстраиваюсь. Мы должны были заработать очки и в Саудовской Аравии, но из-за лишнего пит-стопа я оказался позади Льюиса Хэмилтона, моего кумира. Линию финиша я пересёк на 8 секунд позже него, хотя на дополнительном пит-стопе потерял не менее 25 секунд.
Вопрос: А что скажете про гонку в Мельбурне?
Гуаньюй Чжоу: Там тоже можно было побороться за очки. Когда Элбон, поменяв шины на самом последнем круге, вернулся на трассу, я уже фактически с ним поравнялся. Но мои шины были сильно изношены, и я не смог вступить с ним в спор за 10-е место. В итоге финишировал 11-м.
Вопрос: Вы – новичок чемпионата, а как вас приняли другие гонщики?
Гуаньюй Чжоу: Никаких проблем не было. Многих я знал ещё по молодёжным сериям, кто-то даже был моим напарником. Чаще других в предыдущие годы я пересекался с Миком Шумахером. Все меня поздравили с переходом в Формулу 1, и в новой семье я сразу почувствовал себя вполне комфортно.
Вопрос: В предыдущие три года вы входили в молодёжную программу Alpine, а теперь выступаете за Alfa Romeo – можете сравнить эти две команды?
Гуаньюй Чжоу: В Alpine, а также в Формуле 2 мне в основном приходилось иметь дело с английскими инженерами. В Швейцарии всё совсем по-другому, и к этому пришлось привыкать. Но задача перед всеми стоит одна и та же – добиться успеха.
Вопрос: У вас есть друзья в паддоке?
Гуаньюй Чжоу: Да, Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо, которые мне помогали во время моей стажировки в Alpine, и у нас установились дружеские отношения.
Вопрос: А что скажете о Валттери Боттасе, вашем новом напарнике?
Гуаньюй Чжоу: Мне повезло, что рядом со мной гонщик, добившийся таких успехов. Валттери стал для меня ориентиром, и перед первой гонкой в Бахрейне я задал ему кучу вопросов. Валттери всегда выслушивал очень внимательно и помогал, чем только мог. Кстати, он до сих пор сам ко мне подходит и спрашивает, остались ли у меня какие-либо вопросы или сомнения…
Вопрос: Получается, он взял вас под отеческую опеку?
Гуаньюй Чжоу: (смеётся) Можно и так сказать.
Вопрос: Как складываются отношения с Фредериком Вассёром, руководителем команды?
Гуаньюй Чжоу: В прошлом он очень успешно работал с молодыми гонщиками. Я чувствую, что он умеет это делать. При этом он всегда настроен очень критически, и если его что-то не устраивает, он сразу об этом говорит. При этом Фред очень весёлый человек, и это мне очень по душе.
Вопрос: Чему вы научились за первые три гонки?
Гуаньюй Чжоу: Уважать соперников. Здесь никто не выдавливает вас с трассы самым диким образом, как это бывает в других сериях. В Формуле 1 вы вполне можете доверять соперникам, потому что в высшей категории автоспорта все гонщики – вполне взрослые люди.
На трассе они сражаются жёстко, но корректно – надеюсь, так будет и дальше. Кроме того новый регламент вполне мне подходит, потому что всем приходится начинать с нуля. А ещё можно добавить, что на 18-дюймовых шинах я ездил весь прошлый год в Формуле 2.