Рикардо Патрезе, вице-чемпион мира 1992 года, провёл в Формуле 1 256 гонок, из них выиграл шесть, в том числе в 1990-м победил в Имоле. В интервью Speedweek итальянский ветеран автоспорта поделился своими комментариями о современной Ф1.
Вопрос: Как вы относитесь к современной Формуле 1?
Рикардо Патрезе: Она мне нравится, нравятся эти новые машины. Конечно, она совершенно не похожа на ту Формулу 1, в которой выступал я. Но в этом мире всё меняется, в том числе Формула 1. Этот чемпионат должен быть ярким, по-настоящему впечатляющим шоу – несомненно, он именно такой.
Вопрос: Продольная раскачка машин на высоких скоростях – одна из самых обсуждаемых тем в этом году. Было ли в прошлом нечто подобное?
Рикардо Патрезе: Да, это явление наблюдалось и в те времена. У наших машин тоже был очень маленький дорожный просвет, и они всё время чиркали днищем о трассу. Когда у вас так сильно трясётся голова, это очень некомфортно. Но инженеров это не волновало, для них важнее всего было сделать машину быстрой. Впрочем, для гонщиков скорость тоже важнее комфорта. Как мы сегодня видим, в этом плане ничего не изменилось.
Вопрос: Что скажете об успехах Ferrari в этом году? Сможет ли Скудерия удержаться на этом уровне до конца сезона, чтобы наконец-то снова выиграть чемпионат?
Рикардо Патрезе: Да, я думаю, что это возможно. Первые гонки вселяют большие надежды. У машины Red Bull Racing проблемы со стабильностью, иначе Ferrari пришлось бы сложнее.
Понимаете, по сравнению с прежними временами изменилось всё. Например, по ходу сезона мы могли сколько угодно заниматься модернизацией техники, в теории, команда вообще могла построить новую машину. Но в условиях действующего регламента это невозможно, прежде всего из-за ограниченных бюджетов.
А в наши времена бывало, что какие-то команды могли быть аутсайдерами в первых гонках сезона, но уже летом начинали выигрывать Гран При. Сейчас подобное вряд ли возможно. Если вы начинаете сезон с хорошей машиной, то сразу получаете преимущество. И наоборот: если с машиной проблемы, догнать лидеров очень сложно.
Даже если у вас есть неплохие идеи по поводу того, как сделать машину быстрее, вы ограничены в плане ресурсов.
Вопрос: Поговорим о Mercedes: вас удивило, что эта команда столкнулась со сложностями?
Рикардо Патрезе: Да, очень удивило. Я не ожидал, что при переходе на машины нового поколения ей придётся преодолевать столь серьёзные проблемы. И теперь мне очень интересно: смогут ли в Mercedes со всем этим разобраться? Понятно одно: дело вовсе не в гонщиках.
Вопрос: Сегодня в Имоле пройдёт спринтерская гонка: как вы относитесь к такому формату?
Рикардо Патрезе: У меня неоднозначное отношение. С одной стороны, у болельщиков есть возможность посмотреть ещё одну гонку. С другой, всё это несколько искусственно. Кроме того, гонщикам приходится осторожно действовать на трассе, ведь достаточно одной ошибки, и вы испортите себе воскресный Гран При. Поэтому некоторые предпочитают не атаковать в полную силу.
Может быть, сейчас что-то изменится, поскольку с этого года первая восьмёрка гонщиков по итогам спринта получает очки.
Вопрос: Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1, хочет, чтобы в среднесрочной перспективе число этапов в чемпионате выросло до 25-ти, но поговаривают, что в будущем их может быть и 30. Правильный ли это подход, как вы считаете?
Рикардо Патрезе: Мне сложно это комментировать. В моё время календарь сезона состоял из 16 гонок, и лично для меня этого было достаточно. Если когда-нибудь их число удвоится, это будет просто какое-то безумие. Если бы я выступал в Формуле 1 сейчас, для меня это было бы, пожалуй, слишком.