Вопрос: На этой неделе участники чемпионата впервые отправляются на Гран При Китая. Какое впечатление у вас осталось после компьютерного моделирования этой гонки, от ее чертежей на бумаге?
Рикардо Зонта: Судя по тому, что я видел эта трасса требует средней прижимной силы. Не высокой - из-за двух длинных прямых, и не низкой - из-за обилия поворотов. Очень важно обеспечить устойчивость машины при торможении, особенно при смене направления. В некоторых поворотах, вроде 3, 9 и 13-го особенно важна разгонная динамика, потому что за ними длинные прямые, а за 15-м поворотом начинается прямая старт-финиш.
Вопрос: Уже понятно, где можно будет обгонять?
Рикардо Зонта: На последней секции - от выхода из 13-го поворота до выхода из 16-го, других очевидных возможностей я пока не вижу.
Вопрос: Чем характерны другие отрезки трассы?
Рикардо Зонта: В первых поворотах обгон почти невозможен, но они станут настоящим испытанием для баланса машины. Это очень медленные повороты, проходимые на второй передаче.
Вопрос: Новая трасса кажется вам интересной?
Рикардо Зонта: Каждый поворот интересен по своему, но сказать точнее можно будет лишь после того, как мы окажемся на трассе. В любой машине можно получить удовольствие от скорости, но в Формуле 1 многое зависит от баланса и сцепления с трассой.
Вопрос: Как меняется работа команды, когда вы впервые посещаете трассу?
Рикардо Зонта: Она не становится тяжелее, просто мы используем другую стратегию. В пятницу гонщики тратят несколько кругов, обычно около полдюжины, на знакомство с трассой.
Вопрос: Какие проблемы обычно сопутствуют работе на новой трассе?
Рикардо Зонта: Поверхность асфальта скользкая, пока на ней не появится слой отработанной резины, а значит баланс машины совсем иной, особенно в первый час свободных заездов.
Вопрос: Как вы выбираете резину для такой гонки?
Рикардо Зонта: Мы можем лишь подыскивать аналоги новой трассе из числа существующих, а потом, когда трасса покроется отработанной резиной, обычно приходится начинать все с начала просто потому, что уровень сцепления с трассой изменился.
Вопрос: Обычно команды приезжают на трассу с огромным количеством накопленных данных. Что известно заранее о новой трассе?
Рикардо Зонта: Конечно мы моделируем ход гонки на компьютерах, чтобы оценить уровень прижимной силы и соотношении передач в коробке. Но мы никогда не узнаем заранее о сцеплении с трассой, не поймем, как ведет себя машина. Но вечером в пятницу у инженеров будет уже достаточно информации, особенно с помощью третьей машины, которой управляет Бриско.
Вопрос: Квалификация и гонка на новой трассе менее предсказуемы, чем обычно?
Рикардо Зонта: Да, конечно, ведь работа команд по настройке машины отличается от привычной. Приезжая на трассу, хорошо знакомую по тестам, опытные команды имеют в своем распоряжении всю информацию, необходимую для быстрой настройки машины. Незнакомая трасса дает небольшой шанс остальным командам, надеюсь он будет и у нас.
Вопрос: Какую программу пребывания в Китае разработали для вас?
Рикардо Зонта: Я прилечу в Китай во вторник и оставшееся время посвящу тренировкам и знакомству с городом. Я уже был в Китае, но никогда не бывал в Шанхае, так что будет интересно!