Вопрос: Вы довольны, что еще два года будете работать с командой Формулы 1, подписав контракт с Toyota?
Оливье Панис: Я подписал контракт третьего пилота после того, как решил, что ухожу из числа основных гонщиков. Это решение далось мне очень непросто, я еще летом обсудил свои планы с семьей и менеджером, потом задал вопрос Майку Гаскойну, Джону Хоуэтту и руководству команды. Они согласились с моим решением и Хоуэтт предложил мне новый контракт.
Вопрос: Вас устраивает предложение команды?
Оливье Панис: Это интересная работа, я буду третьим пилотом на гонках, буду принимать участие в тестах и обучать молодежь, которую готовит команда в гоночной академии. Главное - я хотел остаться в команде, потому что молодой коллектив имеет все шансы добиться успеха в будущем.
Вопрос: Стало быть вы хотите работать на перспективу?
Оливье Панис: Команда приняла вызов и я с удовольствием буду работать на наш будущий успех. Руководство Toyota попросило меня остаться еще на два года, чтобы помочь команде реализовать программу, которая должна вывести нас в число лидеров. Подобную работу я выполнял в McLaren в 2000-м, ситуация похожа, просто команда другая.
Вопрос: Совмещая эту работу с подготовкой молодых дарований из гоночной академии?
Оливье Панис: Вероятно я буду на трех-четырех гонках с участием молодых пилотов, наблюдать за их подготовкой, делиться опытом. Мы подумаем о том, как им помочь, как сделать эту работу эффективнее.
Вопрос: Вы не поспешили с принятием решения? Может стоит заняться бизнесом вас или чем-то еще?
Оливье Панис: Я люблю Формулу 1 и очень уважаю Берни Экклстоуна, который сумел добиться огромных успехов в своем бизнесе. Никогда не говори никогда, и тем не менее, я пока не рискую вникать в деловую сторону гонок.
Вопрос: Вы рассчитываете больше времени проводить со своей семьей?
Оливье Панис: Да, конечно. Очень сложно выдержать календарь из 18 Гран При с постоянными переездами и тестами. У меня трое детей - десяти, шести и двух лет, мне бы хотелось чаще бывать с ними, как и со своей женой. Энн никогда не уговаривала меня уйти из гонок, даже после той аварии, в 1997-м, когда я сломал обе ноги. Мы даже не говорили об этом, но думаю, что сейчас она действительно счастлива. Многие были удивлены моим решением, ведь я все еще быстр и нахожусь в отличной форме, но рано или поздно мне пришлось бы уйти из гонок. В пятницу, в Монце я встретил Эдди Ирвайна и Жана Алези, они сказали: "Все, добро пожаловать в наш клуб".
Вопрос: Что вы можете сказать о последней гонке, о Гран При Италии?
Оливье Панис: Для меня этот уик-энд оказался сложным. В пятницу была странная вибрация в задней части машины, а потом начались проблемы с тормозами, которые мы не смогли решить, пришлось работать с настойками и выбирать резину на неисправной машине. В субботу утром стало полегче, но как раз перед первой квалификацией пришлось сменить коробку передач. Учитывая все эти неприятности и большое количество топлива в баках, 13-е место - это не так уж плохо.
Вопрос: Утром в воскресенье шел сильный дождь, трудно выбирать резину непосредственно перед стартом?
Оливье Панис: Перед стартом трасса быстро подсыхала, поэтому команда не ошиблась, выбрав резину для сухой гонки. В этих условиях резина Michelin работала превосходно и я настраивался на хороший старт. Увы, не все получилось так, как я планировал.
Вопрос: Что произошло на первом круге?
Оливье Панис: Я хорошо стартовал и на входе в первую шикану был 12-м. Как обычно в Монце гонщики ехали очень компактно, практически без места для маневра. Во второй шикане мы были рядом с Антонио Пиццонией, но моя Toyota страдала недостатком поворачиваемости и произошел контакт, повредивший носовую часть машины. В результате я вылетел в гравий и не смог продолжать гонку. Жаль, что так получилось, хотя это стало следствием неудачного уик-энда.
Вопрос: Следующая гонка чемпионата пройдет в Китае. Чего вы ждете от этого Гран При?
Оливье Панис: Я с нетерпением жду эту гонку. Поездка в новую страну, знакомство с новой культурой всегда очень интересно. А взглянуть на новую трассу интересно вдвойне, особенно для меня, ведь я 11 лет провел в Формуле 1. После Мельбурна я побывал в Китае, в рамках рекламной акции команды, но трассу не видел. А Шанхай мне понравился и я с нетерпением жду следующей недели.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этой гонке?
Оливье Панис: На этой неделе мы проведем тесты в Сильверстоуне, в рамках подготовки к Гран При Китая и Японии. Сильверстоун - быстрая трасса, она похожа на две азиатских, а значит у нас есть шанс поработать продуктивно. В Шанхае нам придется решать уравнение с множеством неизвестных, особенно это касается резины, но в целом трасса наверняка похожа на Бахрейн. Это тоже совершенно новый автодром, а значит степень износа резины и ее эффективность будут очень похожи. Мы будем очень плотно сотрудничать с Michelin, чтобы выбрать наиболее конкурентоспособные составы. В общем, команде будет над чем поработать в пятницу, хотя остальные гонщики тоже будут знакомиться с трассой.