Как это работает: Соглашение об ограничении ресурсов

Мартин Уитмарш

Впервые соглашение команд об ограничении расходов появилось в январе 2009 года, после заседания членов ассоциации FOTA в конференц-зале лондонского аэропорта Хитроу. Команды смогли договориться о добровольных ограничениях, которые неподконтрольны FIA, согласовав, как тогда казалось, простые и эффективные меры.

Контролировать бюджеты или ресурсы команд крайне сложно – как, к примеру, сопоставить две разных аэродинамических трубы, способных работать с моделями отличающихся масштабов, как сравнить эффективность систем CFD, которая зависит от производительности компьютеров?

В FOTA выбрали другой подход, который на первых порах доказал свою эффективность, но в этом году многие команды не представили необходимую информацию представителям внешней компании-аудитора, предложив свои варианты Соглашения, которые будут обсуждаться в дни проведения Гран При Бразилии 2011 года.

Многие считают это обсуждение ключевым для деятельности FOTA – если команды не могут договориться между собой, тогда зачем вообще нужна ассоциация? В интервью Autosport президент FOTA Мартин Уитмарш рассказал о том, как сейчас работает Соглашение…

Мартин Уитмарш: «Мы стремились максимально облегчить задачу, ограничить то, что легко измерить, отказавшись от непомерно сложной задачи анализа бухгалтерской документации. Для этого мы определили несколько областей, наиболее серьёзно влияющих на конкурентоспособность машин.

Одна из них, наиболее сложная – использование аэродинамической трубы и распределение ресурсов между продувкой моделей машин и работой на компьютерах CFD. Решение оказалось простым – мы просто договорились ограничить число сотрудников, которые заняты на подобных исследованиях.

Анализировать финансовые затраты всегда очень сложно. Команды ведут расчёты в разных валютах, у всех разные накладные расходы, но и здесь мы постарались упростить задачу, связав два фактора – внешние расходы, необходимые для заказа каких-то элементов на стороне, с числом сотрудников, участвующих в разработке и производстве, ведь либо команды что-то делают сами, либо покупают. Определив для себя связь этих факторов, мы смогли подписать Соглашение об ограничении ресурсов – в той форме, которая действует сейчас».

Текст: . Источник: по материалам Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё