Ле-Ман 2014: Представляем участников

Участники гонки в Ле-Мане

В предстоящие выходные во Франции пройдёт очередной автомарафон «24 часа Ле-Мана» - уже в 82-й раз. Как и раньше, гонка входит в зачёт чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, причём участники чемпионата смогут заработать вдвое больше очков, чем на обычных, 6-часовых этапах.

Трасса в этом году претерпела небольшие изменения, направленные на повышение безопасности – это стало следствием гибели пилота Aston Martin Алана Симонсена в прошлом году. В основном отличия сводятся к изменению высоты поребриков в шикане Ford, чтобы пилоты категорий GTE не срезали апекс второй её части.

Схема трассы Сарте

Всего в гонке примут участие 165 пилотов в 55 экипажах, которые будут сражаться за победу в четырёх классах. F1News.Ru представляет участников соревнования.

Категория LMP1

LMP1 – самый престижный класс прототипов, в котором могут быть представлены как заводские, так и частные команды. В этом классе производители имеют возможность экспериментировать с технологиями и конфигурацией. Допускаются машины как с передней, так и заднемоторной компоновкой, использующие бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные двигатели, а также гибриды.

Чтобы попасть под определение гибридной, машина должна двигаться по пит-лейн со скоростью 60 км/ч, используя только электрический привод. Когда машина находится на трассе, она может аккумулировать энергию, не превышающую 500 КДж, что соответствует прибавке около 100 л.с. в течение 6 секунд. Однако фактически смысл в выделении гибридов в отдельную категорию пропал ещё несколько лет назад, так как именно такие машины сейчас доминируют в абсолютном зачёте. В нынешнем сезоне все заводские экипажи LMP1 используют гибридные силовые установки.

Audi R18 e-tron quattro

Традиционные фавориты марафона – заводская команда Audi, за последние 14 лет одержавшая в Ле-Мане 12 побед. Формально в нынешнем сезоне немцы вновь будут использовать ту же Audi R18 e-tron quattro, которая принесла им победу в 2012-м и 2013-м годах. Но в действительности машина серьёзно отличается от прошлогодней, в том числе вследствие изменений в правилах. На первом этапе сезона оба экипажа сошли, во втором заняли второе и пятое место.

Как и год назад, команда выставит на старт три экипажа. Два из них участвуют в чемпионате мира WEC на постоянной основе: ди Грасси-Дюваль-Кристенсен и Фасслер-Лоттерер-Трелюйе. Именно эти экипажи – главные претенденты на победу в классе и абсолюте. Отдать предпочтение одному из них достаточно сложно: в 2011 и 2012 году «24 часа Ле-Мана» выигрывали Фасслер с партнёрами, в прошлом году – Кристенсен (правда, вместо ди Грасси в экипаже был завершивший карьеру Алан Макниш). За руль третьей машины сядут Филипе Альбукерке, Марко Бонаноми и Оливер Джарвис. Все трое – пилоты достаточно известные и опытные, но в подобном составе будут выступать впервые.

Toyota TS 040 Hybrid

Главными конкурентами немцев вновь, как и на протяжении нескольких предыдущих лет, станут заводские экипажи Toyota. На этот раз японцы выставили на старт гибридные TS 040 и полны решимости поквитаться с Audi за поражения последних лет. В двух первых гонках сезона у них это вполне получилось – в Сильверстоуне и в Спа выиграл экипаж Дэвидсон-Лапьер-Буэми, уверенно лидирующий в чемпионате, а формально первый экипаж команды Вурц-Накаджима-Сарразен оба раза поднимался на подиум. Но настоящим испытанием станет именно Ле-Ман, где представители Toyota ещё не побеждали.

«Тёмной лошадкой» гонки станут экипажи Porsche. На счету немецкого концерна больше всех побед в истории Ле-Мана (16), но в последний раз она была завоёвана в далёком 1998 году. В этом сезоне немецкая команда после длительного перерыва вернулась в чемпионат WEC, и, в общем-то, выглядит неплохо. В первой же гонке экипаж Хартли-Уэббер-Бернхард финишировал третьим, а во второй Либ-Яни-Дюма сумели завоевать поул. Разумеется, пока машина немного сырая, но скорость у неё есть, и если всё сложится удачно, представители легендарной марки могут вновь вмешаться в борьбу за победу.

Помимо представителей заводских команд, в LMP1 есть также подкатегория L, где выступают «частники». Планировалось, что борьбу здесь поведут две команды, но немецкая команда Колина Коллеса Kodewa, выступающая под брендом Lotus, не успела подготовить свой прототип T129-AER и вынуждена была отказаться от участия в марафоне. В результате в этом зачёте на старт выйдут только два экипажа на Rebellion R-One с двигателями Toyota. Конкурировать с заводскими командами они, конечно, не смогут, и их единственной задачей будет добраться до финиша и не пропустить вперёд представителей низших категорий.

Отличить машины LMP1 можно по белым фарам и белому номеру на красном фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
1. AUDI SPORT TEAM JOEST
AUDI R18 e-tron quattro
Л.ди Грасси
Л.Дюваль
Т.Кристенсен
2. AUDI SPORT TEAM JOEST
AUDI R18 e-tron quattro

М.Фасслер
A.Лоттерер
Б.Трелюйе

3. AUDI SPORT TEAM JOEST
AUDI R18 e-tron quattro
Ф.Альбукерке
М.Бонаноми
O.Джарвис
7. TOYOTA RACING
TOYOTA TS 040 Hybrid
А.Вурц
К.Накаджима С.Сарразен
8. TOYOTA RACING
TOYOTA TS 040 Hybrid

Э.Дэвидсон
Н.Лапьер
С.Буэми

12. REBELLION RACING
REBELLION R-One - Toyota
Н.Прост
Н.Хайдфельд
М.Беш
13. REBELLION RACING
REBELLION R-One - Toyota

Д.Крайхамер
А.Беличчи
Ф.Ляймер

14. PORSCHE TEAM
PORSCHE 919 Hybrid

Р.Дюма
Н.Яни
М.Либ

20. PORSCHE TEAM
PORSCHE 919 Hybrid

Т.Бернхард
М.Уэббер
Б.Хартли

Категория LMP2

LMP2 – младший класс прототипов. Технические характеристики схожи с LMP1, но ограничений гораздо больше. Участники не могут использовать заводскую поддержку. Стоимость шасси не должна превышать 355 000 Евро, а стоимость мотора – 75 000 Евро.

Именно в этой категории будут сражаться за победу сразу несколько российских гонщиков и команд. Приятно, что главным фаворитом в борьбе за победу в этой категории будет москвич Роман Русинов, третий год выступающий за G-Drive Racing. В прошлом году россиянин занял в Ле-Мане третье место, но после финиша экипаж был дисквалифицирован из-за несоответствия машины техническим требованиям. До конца сезона Роман пытался отстоять свою невиновность, попутно выиграв пять гонок из шести, но в итоге результат ему так и не вернули.

Машина команды G-Drive Racing

В межсезонье Русинов сменил шасси, команду технической поддержки и экипаж. Результаты первых гонок выглядят более чем оптимистично – экипаж Русинов-Пла-Каналь уверенно выиграл обе гонки. Однако в них не участвовали основные конкуренты российской команды, и число стартовавших было невелико. В Ле-Мане, где на старт в этой категории выйдут сразу 17 экипажей, конкуренция будет значительно выше.

Едва ли не главными соперниками G-Drive должна была стать команда Millenium, фактически собравшая под своими знамёнами прошлогодний экипаж Русинова и использовавшая его прошлогоднее шасси. Однако всего за неделю до старта гонки экипаж Фабьена Жируа, Джона Мартина и Оливера Тёрви отказался от участия.

Стоит обратить внимание и на машину 35, которую выставит G-Drive Racing под брендом OAK Racing. За её руль сядет Алекс Брандл, а также два победителя проекта GT Academy: Янн Марденборо и Марк Шульжицкий. Они выступят на новом шасси Ligier JS P2: Роман Русинов не рискнул использовать его в "24 часах Ле-Мана", но планирует пересесть на последующих этапах.

Антон Ладыгин и Сергей Злобин в Ле-Мане

Ещё трое россиян выступят в экипажах команды SMP Racing. Под номером 27 на старт выйдут Сергей Злобин, Мика Сало и Антон Ладыгин, а под номером 37 – Кирилл Ладыгин, Николя Минассян и Маурицио Медиани. Команда проводит свой первый сезон в категории LMP2, следить за её выступлениями будет интересно.

Отличительная особенность машин LMP2 на трассе: белые фары и белый номер на синем фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
24. SEBASTIEN LOEB RACING
ORECA 03R - NISSAN
Р.Раст
Я.Хароуз
В.Капилляр
26. G-DRIVE RACING
MORGAN - NISSAN

Р.Русинов
О.Пла
Ж.Каналь

27. SMP RACING
ORECA 03 - NISSAN
С.Злобин
М.Сало
А.Ладыгин
29. PEGASUS RACING
MORGAN - NISSAN
Ж.Шелл
Н.Лёутвилер,
Л.Руссел
33. OAK RACING
LIGIER JS P2

Д.Ченг
Х.-П.Тун
А.Фонг

34. RACE PERFORMANCE
ORECA 03R - JUDD
М.Фрей
Ф.Майё
Д.Ланкастер
35. OAK RACING
LIGIER JS P2

А.Брандл
Я.Марденборо
М.Шульжицкий

36. SIGNATECH ALPINE
ALPINE A450b NISSAN
П-Л.Шатен
Н.Панчьятичи
О.Уэбб
37. SMP Racing
ORECA 03R - NISSAN
К.Ладыгин
Н.Минассян
М.Медиани
38. JOTA
ZYTEK Z11SN - NISSAN
С.Долан,
Х.Тинкнелл
М.Жене
41. GREAVES MOTORSPORT
ZYTEK Z11SN - NISSAN
М.Мунемман
А.Латиф
Д.Уинслоу
42. CATERHAM RACING
ZYTEK Z11SN - NISSAN

Т.Кимбер-Смит
М.Макмарри
К.Дайсон

43.NEW BLOOD BY MORAND RACING
MORGAN JUDD
К.Клин
Г.Хирш
Р.Брандела
46. THIRIET BY TDS RACING
LIGIER JS P2

П.Тирье,
Л.Бади,
Т.Гомменди

47. KCMG
ORECA 03R - NISSAN
М.Хоусон
Р.Брэдли
А.Императори
48. MURPHY PROTOTYPES
ORECA 03R - NISSAN
Н.Бертон
Р.Гонсалес,
К.Чандхок
50. LARBRE COMPETITION
MORGAN JUDD

П.Раге
Р.Тэйлор
К.Ихара

Категория LM GTE Pro

LM GTE Pro – категория спортивных автомобилей, построенных на базе серийных спорткаров Гран Туризмо. Здесь наиболее заметна связь между гоночными и гражданскими машинами.

Чтобы соответствовать требованиям, машина должна производиться серийно с определённым минимальным тиражом для каждого подкласса. Гоночная версия должна сохранять форму оригинальной машины. Нередко команды имеют заводскую поддержку производителей. Так, именно в этой категории выступает команда Ferrari – AF Corse. Их главные конкуренты – заводские команды Chevrolet, Porsche и Aston Martin.

Ferrari 458 Italia команды AF Corsa

Слово Pro в названии категории означает, что в ней могут принимать участие профессионалы. Здесь нет ограничений для гонщиков, все пилоты могут иметь статус Platinum. Поэтому среди них немало бывших гонщиков Формулы 1. Так, за Ferrari выступят Джанмария Бруни и Джанкарло Физикелла, за Corvette Racing – Ян Магнуссен, за Aston Martin – Бруно Сенна.

Ориентир для определения машины LM GTE Pro на трассе: желтые фары, белый номер на зеленом фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
51. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA
Д.Бруни
Т.Виландер
Д.Физикелла
52. RAM RACING
FERRARI 458 ITALIA

М.Гриффин,
А.Паренте
Ф.Лео

71. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA

Д.Ригон
Д.Каладо
О.Беретта

73. CORVETTE RACING
CHEVROLET CORVETTE C7 R
Я.Магнуссен,
А.Гарсия
Д.Тейлор
74. CORVETTE RACING
CHEVROLET CORVETTE C7 R

О.Гэвин,
Т.Милнер,
Р.Уэстбрук

91. PORSCHE TEAM MANTHEY
PORSCHE 911 RSR

П.Пиле
Й.Бергмайстер
Н.Тэнди

92. PORSCHE TEAM MANTHEY
PORSCHE 911 RSR
М.Хольцер
Ф.Маковецки
Р.Литц
97. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE V8
Д.Тёрнер
С.Мюкке
Б.Сенна
99. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE V8
А.Макдауэлл
Д.О'Янг
Ф.Рис

Категория LM GTE Am

Технические требования к машинам в этом классе такие же, как и в LM GTE Pro, за одним исключением: на старт допускаются только прошлогодние или более старые машины. В этой категории могут участвовать пилоты-любители. Известных имен немного, но среди них есть даже пилот Формулы 1 – Педро Лами сядет за руль одной из машин Aston Martin. Помимо него, можно отметить многократного победителя серии Ле-Ман Эммануэля Коллара, гонщика Мировой серии Renault Матьё Ваксивьера и вице-чемпиона GP2 Сэма Бёрда.

Как и год назад, в LM GTE Am выступит один из самых знаменитых участников нынешнего марафона – американский актёр Патрик Демпси. В последние годы Демпси всерьёз увлёкся гонками и регулярно принимает участие в суточных марафонах, а также в этапах американской серии ALMS. В 2009-м он уже выходил на старт "24 часов Ле-Мана" на Ferrari F430 GT2, заняв 9-е место в своей категории, а в прошлом году на Porsche 911 GT3 RSR сумел финишировать четвёртым. В нынешнем сезоне Демпси сохранил и машину, и свой экипаж, так что имеет шансы побороться за подиум.

Фабьен Бартез

Другой звездой негоночного мира в этой категории станет легендарный вратарь сборной Франции по футболу Фабьен Бартез. После завершения карьеры футболиста Бартез увлёкся гонками, выступал во французском Кубке Porsche, а в последние годы пересел на Ferrari. В прошлом году он уже выходил на старт некоторых этапов чемпионата FIA WEC, но в марафоне «24 часа Ле-Мана» будет участвовать впервые. Он сядет за руль Ferrari 458 Italia команды Sofrev ASP, вместе с Антони Понсом и Соэлем Айяри.

Кроме того, в этой категории выступят и два россиянина, представляющие команду SMP Racing. За руль Ferrari 458 Italia GT2 сядут Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов. Учитывая опыт команды (поддержку им оказывает знаменитая AF Corse) и пилотов, у них есть реальная возможность претендовать в этой категории на самые высокие места.

Ferrari 458 Italia команды SMP Racing в Ле-Мане

Ориентир для определения машины LM GTE Am на трассе: желтые фары, белый номер на оранжевом фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
53. RAM RACING
FERRARI 458 ITALIA
Д.Моулем
М.Паттерсон
А.Хэмилтон
57. KROHN RACING
FERRARI 458 ITALIA
Т.Крон
Н.Йонссон
Б.Коллинс
58. TEAM SOFREV ASP
FERRARI 458 ITALIA
Ф.Бартез
А.Понс
С.Айяри
60. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA
П.Манн
Л.Казе
Р.Джаммария
61. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA

Л.Перес Компанк
М.Чьочи
М.Вентури

62. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA
Я.Маллегол
Ж.-М.Башелье
Х.Бланк
66. JMW MOTORSPORT
FERRARI 458 ITALIA
А.Аль-Файсал
С.Нейман
С.Пампелли
67. IMSA PERFORMANCE MATMUT
PORSCHE 911 GT3 RSR

Э.Мари
Ж-М.Мерлен,
Э.Элари

70. TEAM TAISAN
FERRARI 458 ITALIA
Д.Росситер
П.Эре
М.Рич
72. SMP RACING
FERRARI 458 ITALIA
А.Бертолини
В.Шайтар
А.Басов
75. PROSPEED COMPETITION
PORSCHE 911 GT3 RSR
Ф.Перродо
Э.Коллар
М.Палттала
76. IMSA PERFORMANCE MATMUT
PORSCHE 911 GT3 RSR

Р.Нарак
Н.Арминдо
Д.Холлидэй

77. DEMPSEY DEL PIERO - PROTON
PORSCHE 911 GT3 RSR
П.Демпси,
Д.Фостер,
П.Лонг
79.PROSPEED COMPETITION
PORSCHE 911 GT3 RSR
К.Макнил
Б.Кёртис
Й.Блекемолен
81. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA

С.Уайатт
М.Руголо
С.Бёрд

88. PROTON COMPETITION
PORSCHE 911 GT3 RSR

К.Рид,
К.Бахлер
Х.Аль-Кубайси

90. 8 STAR MOTORSPORTS
FERRARI 458 ITALIA
Ф.Монтекалво
Д.Рода
П.Руберти
95. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE V8
К.Поулсен,
Д.Хейнемейер-Хансон
Н.Тим
98. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE V8
П.Далла-Лана
П.Лами
К.Нюгаард

Гараж 56

Как и в 2013 году, так называемый «Гараж 56» (число участников гонки в Ле-Мане традиционно не превышает 56 машин, таким образом этот гараж – последний) был предоставлен Nissan Motor Company и Nismo, которые выставили на старт экспериментальную машину ZEOD RC. Эта гибридная машина с литий-ионными аккумуляторами – наследница известного проекта DeltaWing, и хотя участвует в гонке вне зачёта, призвана демонстрировать наиболее передовые технологии автомобильной промышленности.

Nissan ZEOD RC

За руль сядут ещё два выпускника проекта GT Academy, Лукас Ордонес и Вольфганг Райп, а также опытный японец Сатоши Мотояма, на протяжении многих лет сотрудничающих с Nissan и Nismo. Никаких спортивных задач перед этим экипажем не ставится, однако их цель – проехать марафон.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
0. NISSAN MOTORSPORT
NISSAN ZEOD RC
Л.Ордонес
В.Райп
С.Мотояма
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё