Покинув Toro Rosso в конце прошлого года, Жан-Эрик Вернь подписал контракт с Ferrari и в этом сезоне будет работать на симуляторе в Маранелло. Хотя расставание с австрийской компанией, которая в свое время привела его в Формулу 1, прошло далеко не безмятежно, француз благодарен Red Bull и Toro Rosso за всё, что они для него сделали.
Жан-Эрик Вернь: «Вероятно, я действительно слишком стар для Toro Rosso, но мне всего 24 года, и я еще очень молодой гонщик. Я оказался в Формуле 1 благодаря Red Bull – без них у меня было бы гораздо меньше шансов. Они помогли мне сформироваться в психологическом плане, ведь это очень сложная школа. Сейчас у меня на счету три сезона в Формуле 1. Я приобрел огромный опыт и улучшил стиль пилотирования. У меня по-прежнему есть будущее в Формуле 1, и этим я во многом обязан Red Bull.
У меня ещё много лет впереди, а в этом году я получу интересный технический опыт, если он, конечно, отличается от того, что я узнал за рулем на Гран При. Я уверен, что этот год многому меня научит. Но я не хочу говорить о 2016-м и возможности снова занять место основного пилота, ведь сейчас моя цель – внести свой скромный вклад и помочь Ferrari снова добиться успеха. Затем посмотрим, как всё будет складываться в будущем».
Помимо работы в Ferrari, Жан-Эрик Вернь анализирует и другие варианты продолжения карьеры в этом сезоне. Француз принял участие в двух гонках Формулы E и рассматривает возможность выступать в гонках на выносливость.
«Гонки на выносливость – это интересный чемпионат, – продолжил Вернь. – Машины класса LMP1 приближаются к Формуле 1, а работа на трассе мне не повредит. Скажем так: есть варианты в LMP1 и возможность продолжить выступать в Формуле E.
У электрических технологий есть будущее, и тот факт, что современные машины Формулы 1 оборудованы мощным электромотором, это доказывает. Мне кажется, Формула E призвана стать прогрессивным чемпионатом, ведь эти технологии всем интересны. Это видно по желанию городов принимать гонки этой серии.
Машина совершенно не похожа на Формулу 1, поэтому у меня не было особых ожиданий. Она полностью электрическая и довольно тяжелая. Это всего лишь первый год существования чемпионата, так что мне кажется, машина будет активно дорабатываться в ближайшем будущем.
Прежде всего, речь идет об эффективности тормозов. Машина неважно тормозит, а гонщик неожиданно для себя блокирует колеса. Приспособиться к этому нелегко. Но учитывая все названные аспекты, мне кажется, первые результаты обнадёживают. Работы для гонщика хватает, в частности, надо экономить энергию, но в целом дел в кокпите гораздо меньше, чем в Формуле 1. Машина сильно отличается от Ф1, но остается при этом автомобилем на четырех колесах и с рулем, а это самое главное.
На протяжении трех лет у меня была машина, которая в квалификациях не позволяла мне бороться за попадание в десятку или подняться выше 9-й позиции, даже если я идеально проехал круг. Не говоря о том, что в 2014-м я на 10 кг превышал минимальный вес. Не могу сказать, что меня это очень расстраивало, но должен признать, что мне было приятно вернуться за руль машины, которая ничем не отличается от остальных и позволяет бороться за лидирующие позиции. Это немного меняет жизнь».