Лондонская трасса в Баттерси-парке узкая и сложная, обгоны на ней крайне затруднены, поэтому для претендентов на чемпионский титул было очень важно получше провести квалификацию, предшествовавшую воскресной гонке.
Но в их противостояние вмешалась непредсказуемая английская погода, и итоги квалификации оказались несколько неожиданными. В Формуле E квалификации проводятся в четыре сессии, в каждой из сессий участвует пять гонщиков, а состав групп определяется жеребьёвкой.
Когда первые машины выехали на трассу, дождик уже моросил, но асфальт был ещё относительно сухой. В этих условиях лучшее время показал Стефан Сарразен, представитель команды Venturi. Победитель вчерашней гонки Себастьен Буэми, один из трёх реальных претендентов на титул, выступал во второй группе и смог показать шестой результат, но затем дождь усилился, поэтому ни у Лукаса ди Грасси, ни у Нельсона Пике практически не было шансов: в итоге им предстоит старт с 11-й и 16-й позиций соответственно.
Жером д’Амброзио уступил обладателю поула всего 0,064 секунды и будет стартовать со второй позиции. Следующий ряд заняли Лоик Дюваль и Сэм Бёрд, которого, разумеется, активно поддерживают британские болельщики.
Больше всего не повезло лидеру личного зачёта Нельсону Пике. Он не слишком удачно выступил в субботу и надеялся провести воскресную квалификацию более успешно, но в реальности получилось так, что он выехал на трассу в самый неудачный момент, когда воды на асфальте было больше всего. Нельсон сделал всё, что мог, но на скользкой трассе ему не удалось избежать ошибки: в 9-м повороте он едва не потерял контроль над машиной, хотя и остался на трассе, однако из-за этого эпизода его результат оказался хуже, чем мог бы быть.
Гонщики последней, четвёртой группы воспользовались тем, что асфальт начал подсыхать, и многие из них, прежде всего, ди Грасси, смогли проехать круг быстрее, чем Пике.
В общем, гонка предстоит чрезвычайно интересная, ведь Буэми сможет стать чемпионом Формулы E, если финиширует не ниже 7-го места при условии, что ни ди Грасси, ни Пике не наберут очков. Впрочем, их подобная перспектива вряд ли устраивает, поэтому оба бразильца приложат максимум усилий, чтобы исправить положение.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. С.Сарразен | Venturi | 1'23.901 | - |
2. Ж.Д'Амброзио | Dragon | 1'23.965 | 0.064 |
3. Л.Дюваль | Dragon | 1'24.107 | 0.206 |
4. С.Берд | Virgin | 1'24.241 | 0.340 |
5. Б.Сенна | Mahindra | 1'24.318 | 0.417 |
6. С.Буэми | e.dams | 1'24.385 | 0.484 |
7. Н.Хайдфельд | Venturi | 1'25.494 | 1.593 |
8. С.Дюран | Aguri | 1'25.649 | 1.748 |
9. А.Фонтана | Trulli | 1'25.689 | 1.788 |
10. Я.Трулли | Trulli | 1'27.093 | 3.192 |
11. Л.ди Грасси | Abt | 1'32.570 | 8.669 |
12. О.Терви | China | 1'33.626 | 9.725 |
13. С.де Сильвестро | Andretti | 1'34.167 | 10.266 |
14. Ж.Вернь | Andretti | 1'35.032 | 11.131 |
15. Н.Прост | e.dams | 1'35.111 | 11.210 |
16. Н.Пике | China | 1'35.284 | 11.383 |
17. Ф.Ляймер | Virgin | 1'35.543 | 11.642 |
18. Д.Абт | Abt | 1'38.473 | 14.572 |
19. К.Чандхок | Mahindra | 1'41.232 | 17.331 |
- С.Ямамото | Aguri | - | - |