Нельсон Пике войдёт в историю как победитель первой московской гонки Формулы E - при этом бразилец увеличил отрыв от ближайших преследователей в личном зачёте чемпионата, что очень важно перед финальным этапом сезона.
Перед стартом российского этапа Формулы E президент FIA Жан Тодт выразил, наверное, общие настроения, сказав: «Уникальная гонка! В центре Москвы, рядом с Кремлём, со всеми этими историческими местами - я уверен, зрителям понравится!» Такое впечатление, что он оказался прав.
Жан-Эрик Вернь стартовал с поула, но уже в первом повороте вперёд вышел Пике - за счёт того, что лучше тронулся с места и занял более выгодную внутреннюю траекторию.
Вернь откатился на вторую позицию, но вплотную за ним ехали Лукас ди Грасси и Себастьен Буэми. На первых двух кругах очень острая борьба шла по всему пелотону, Пике при этом постепенно увеличивал отрыв, и одновременно ему удавалось эффективнее соперников расходовать энергию.
Ди Грасси активно преследовал Верня и в какой-то момент едва не уперся в диффузор его машины, однако контакта удалось избежать.
У Сэма Бёрда возникли какие-то проблемы, ему пришлось побывать в боксах, но на трассу он вернулся сразу перед первой тройкой, оказавшись в роли кругового, и у лидеров возникли некоторые сложности с обгоном британца.
Антониу Феликс да Кошта опередил Трулли в борьбе за 10-ю позицию, однако ветеран Формулы 1 срезал шикану и остался впереди, после чего было объявлено, что инцидент будет расследоваться стюардами после финиша.
Тем временем у Пике заканчивался заряд батарей, и лидер гонки первым поехал в боксы, чтобы поменять машину. На 18-м круге на трассе появились жёлтые флаги: Бруно Сенна не удержал машину в первом повороте, и после жёсткого контакта с отбойником она осталась без заднего крыла.
В это время остальные гонщики один за другим сворачивали на пит-лейн, но Буэми остался на трассе ещё на один круг.
После пит-стопов Пике сохранил лидерство, зато ди Грасси удалось опередить Верня и пуститься в погоню за лидером.
Тем временем продолжалась борьба да Кошта и Трулли: в итоге португалец всё-таки вышел вперёд.
Сэм Бёрд, у которого в самом начале гонки возникли технические проблемы, сошёл с дистанции, тем самым утратив и без того призрачные шансы на победу в чемпионате.
Пике продолжал лидировать, но за три круга до финиша ди Грасси сократил отставание до 1,6 секунды, хотя и за счёт дополнительного расхода энергии. Однако Нельсону удалось вновь увеличить отрыв, и бразилец первым увидел клетчатый флаг, выиграв московскую гонку Формулы E.
Ди Грасси финишировал вторым, Буэми - третьим, однако он оказался в числе тех, кого после гонки должны вызвать к стюардам. Себастьен на последнем круге вёл довольно жёсткую, практически контактную борьбу с соперниками и срезал шикану в процессе обгона Верня, так что теперь будет с волнением ждать судейское решение.
Четвёртым линию финиша пересёк Ник Хайдфельд, отыгравший несколько позиций во второй половине гонки, Вернь оказался только пятым, но получит дополнительные три очка за самый быстрый круг.
Однако после окончания гонки началось горячее время для стюардов: они расследовали сразу несколько инцидентов с участием Дюваля, Трулли, Верня, Буэми, Сарразена и Альгерсуари. После этого в результаты гонки были внесены коррективы.
Штрафы получили сразу три гонщика. Себастьена Буэми наказали за действия команды – на пит-стопе в e.dams допустили ошибку, посчитав, что минимальное время смены машины 68 секунд, тогда как в действительности оно составляло только 58 секунд. Осознав, что происходит, они выпустили Буэми ровно в тот момент, когда мимо проезжала другая машина – инцидент едва не привёл к столкновению. За это впоследствии ко времени швейцарца добавили 29 секунд, и он откатился на 9-е место.
Аналогичный штраф, и тоже за небезопасный выпуск на пит-лейн, получил и Дюваль – правда, это мало отразилось на его результате. Получил наказание за инциденты на трассе и Ярно Трулли, но так как он не финишировал, то потеряет пять мест на старте следующей гонки.
Пилот | Команда | Время |
1. Н.Пике | China | 43:18.867 |
2. Л.ди Грасси | Abt | 2.012 |
3. Н.Хайдфельд | Venturi | 11.548 |
4. Ж.Вернь | Andretti | 12.416 |
5. Д.Абт | Abt | 25.626 |
6. С.Дюран | Aguri | 28.960 |
7. А.да Кошта | Aguri | 30.529 |
8.Н.Прост | e.dams | 31.556 |
9. С.Буэми* | e.dams | 40.050 |
10. Д.Уилсон | Andretti | 46.320 |
11. Ж.Д'Амброзио | Dragon | 51.474 |
12. К.Чандхок | Mahindra | 52.493 |
13. Х.Альгерсуари | Virgin | 55.810 |
14. С.Сарразен | Venturi | 56.715 |
15. Л.Дюваль* | Dragon | 1:18.763 |
16. Б.Сенна | Mahindra | 1 круг |
17. В.Лиуцци | Trulli | 1 круг |
18. Я.Трулли | Trulli | 3 круга |
19. А.Гарсиа | China | 3 круга |
Не классифицированы: | ||
С.Бёрд | Virgin |
* - оштрафован прибавлением 29 секунд после финиша