В начале нового сезона все стали свидетелями весьма жёсткого обмена взаимными обвинениями между руководителями Red Bull Racing и мотористами Renault Sport – стороны не скрывают, что на данном этапе не удовлетворены результатами сотрудничества, но главный вопрос в том, как события будут развиваться дальше.
В такой ситуации у Renault есть возможность выбора, хотя сделать его непросто: можно либо приобрести одну из команд, придав ей статус заводской, и в концерне не скрывают, что этот вопрос изучается, либо полностью свернуть программу участия в Формуле 1. Впрочем, второй вариант Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport, уже отверг.
Однако он подчёркивает, что решение принимает не он лично, а совет директоров Renault.
«Какое бы решение мы ни приняли, оно будет коллегиальным, – заявил Абитебул. – Пока рано о чем-то говорить. В течение сезона мы будем анализировать ситуацию, после чего представим свои выводы совету директоров. В ближайшей перспективе это не произойдёт, поскольку решение очень важное, и оно должно быть обоснованным. В любом случае, это даже не вопрос текущего года, так что время у нас пока есть, прежде чем нужно будет что-то менять. Напомню, что у нас двухлетний контракт с Red Bull, он действует до конца 2016 года, и мы намерены выполнять его условия лучше, чем сейчас. Если честно, сейчас наш приоритет – добиться, чтобы у Red Bull Racing и Toro Rosso были конкурентоспособные двигатели».
Комментируя критические высказывания в адрес французских мотористов со стороны Red Bull, Абитебул сказал: «Я стараюсь смотреть на это несколько иначе. Мы развивались вместе с Red Bull, вместе побеждали, и, конечно, сейчас мы их подводим – но лично я не обращаю особого внимания на критику, тем более, она не вполне корректна. Важно отметить другое: современные силовые установки чрезвычайно сложны, но и наше сотрудничество должно выйти на новый уровень, тоже должно стать более сложным и многогранным, чем было до этого.
Необходимо не только добиться более точного разграничения сфер ответственности, но внести коррективы и в коммерческие отношения. Не должно быть так, что мы просто поставляем двигатели, команда за это платит, плюс Renault размещает на её машинах свои логотипы. По-моему, всё сложнее. Если мы не будем более активно участвовать в работе команды, то вряд ли достигнем нужного результата».