В Мельбурне лучшим результатом для машин с моторами Renault стало шестое место Даниэля Риккардо. Управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитебул надеется, что этап в Малайзии пройдет успешнее.
Сирил Абитебул: «Уик-энд в Австралии получился не самым простым – мы не оправдали своих ожиданий и ожиданий клиентов. Нужно работать вместе, чтобы найти причины проблем с силовой установкой и шасси. Наши расчеты показали, что отставание в скорости Red Bull Racing от Mercedes в Мельбурне наполовину связано с двигателем, и наполовину с шасси. Следовательно, нужно улучшить машину в целом – мы работаем над этим вместе с командой.
Мы выбрали агрессивный подход в модернизации и в Малайзии должны увидеть результаты этой работы, учитывая тот факт, что информация, собранная в Мельбурне, позволила нам внести коррективы. Работа продолжается, но мы в совсем другой форме по сравнению с гонкой в Мельбурне».
Пресс-служба Renault Sport F1 рассказала о проблемах, которые предстоит решать мотористам компании во время Гран При Малайзии.
«Гонка в Малайзии – одна из самых сложных для силовых установок. Средняя температура воздуха достигает +32С, нередко он прогревается до +50С – такие значения можно встретить в самых жарких пустынях планеты.
В случае с турбированными моторами V6, чем выше температура, тем меньше мощность, поэтому главная задача инженеров – создать максимально эффективное охлаждение. Падение температуры всего на градус может дать выигрыш в десятую на круге.
Из-за высокой температуры приходится менять настройки зажигания, чтобы избежать детонации в цилиндрах – одной из главных проблем любого турбированного мотора. Однако высокая влажность отчасти компенсирует эту проблему, поскольку давление снижается.
На машины будет установлен обвес, обеспечивающий максимальный приток воздуха к радиаторам охлаждения. Температура может критически вырасти, если гонщик окажется слишком близко позади соперника. Температура охлаждающей жидкости силовой установки превысит +100С, что выше температуры кипения воды, однако давление в системе охлаждения будет препятствовать испарению».
Десять лет назад компания Renault впервые выиграла Гран При Малайзии – победу французским мотористам принес Фернандо Алонсо. Реми Таффен, занимавший в 2005-м должность инженера по работе с двигателем на машине испанца, вспоминает эту гонку.
Реми Таффен: «Тогда на первом этапе сезона в Мельбурне наша команда заняла первое и третье места, но в Австралии победа досталась Джанкарло Физикелле. В квалификации мы ошиблись с уровнем топлива на машине Фернандо, что сильно повлияло на его шансы, поэтому в Малайзию приехали невероятно мотивированными.
Мы знали, что у команды быстрая машина, а Фернандо в отличной форме. Он любил Сепанг – недаром в 2003-м на этой трассе он завоевал свой первый поул. В 2005-м Алонсо уверенно выиграл квалификацию, но в день гонки он простыл и чувствовал себя не лучшим образом. Когда после финиша он выбрался из машины, то едва не потерял сознание, но все равно выиграл с преимуществом почти в 25 секунд. Мы все были довольны, поскольку поняли, что у нас конкурентоспособная машина и великолепный гонщик, который очень быстр даже в таком состоянии.
Наш двигатель был одним из лучших среди тех, с которым мне приходилось работать, и определенно лучшим среди остальных в том году. Мы переработали концепцию V10, удивив всех мощностью и управляемостью. В гонке Фернандо смог оторваться от соперников, но все преимущество было нивелировано после появления автомобиля безопасности. Тем не менее, после того, как гонка возобновилась, он смог вновь оторваться на 25 секунд. Это заставило нас поверить в себя и в то, что у нас есть хорошие шансы в борьбе за титул».