В традиционной колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон комментировал продление контракта с Mercedes и свои ожидания от Гран При Монако…
Льюис Хэмилтон: «Здорово, что я начинаю уик-энд в Монако, перед одной из моих самых любимых гонок сезона, продлив контракт с Mercedes ещё на три года. Я всегда планировал его продлить, у меня не было и тени сомнений по этому поводу.
Весь год журналисты спрашивали, почему это заняло столько времени, но мне так не кажется. Мой текущий контракт действует до конца сезона, переговоры о его продлении мы начали в середине прошлого года, а в феврале просто не нашли время, чтобы всё завершить. Как вы наверняка знаете, я впервые занимался контрактом самостоятельно – пришлось приложить определённые силы, чтобы всё прошло гладко.
К концу этого нового контракта, который рассчитан до окончания сезона 2018 года, я проведу с Mercedes больше двадцати лет, если учитывать период сотрудничества с McLaren до Формулы 1. На разных стадиях у меня появлялись и другие варианты, но я не вёл переговоры. Я наслаждаюсь работой в Mercedes и был полностью уверен в том, что хочу остаться в этой команде. Команда хотела того же, и это всегда хорошо, когда две стороны на 100% уверены друг в друге.
В руководстве Mercedes очень помогли мне с подписанием первого контракта с McLaren в 2007-м, потом они выставили в чемпионат заводскую команду и с тех пор я плотно сотрудничаю с руководителем Mercedes Motorsport Тото Вольффом, техническим директором Падди Лоу и неисполнительным директором Ники Лаудой. Эти отношения не вызывали сомнений в том, что переговоры пройдут позитивно, хотя определённые трудности, конечно, возникали. О деньгах всегда сложно говорить, особенно с теми, с кем у вас действительно хорошие отношения.
Здорово, что сейчас наша машина – лучшая в чемпионате, как и в прошлом году, но в Формуле 1 не бывает гарантий успеха. Я хорошо знаю это на примере McLaren, посмотрите, где сейчас Red Bull Racing после продолжительного доминирования. Но я чувствую, что в Mercedes смогли собрать такую группу специалистов, в которой нет слабого звена. Это не гарантирует того, что у нас будет самая быстрая машина – этого никто не знает, но я знаю, что меня окружают лучшие специалисты, которые непременно найдут выход из любой ситуации, из любых перемен в регламенте.
Монако – одна из тех трасс, где мечтает выиграть каждый. Пока мне удалось победить здесь только один раз – в 2008-м, и очень хочу выиграть гонку в это воскресенье. Должен сказать, что уик-энд в Монако для меня никогда не складывался идеально. Даже в тот год, когда я победил, в начале гонки я задел барьер – к счастью, обошлось. Пройдёт ли когда-нибудь мой уик-энд в Монако идеально? Не знаю, но в ближайшие четыре дня я сделаю для этого всё возможное.
Победа в Монако приносит те же 25 очков, что и победа на любой другой трассе, моя главная цель осталась прежней – выиграть чемпионский титул, но всё же победа здесь стоит дороже, чем во многих других местах.
Я знаю, что по ходу этого уик-энда меня много раз спросят о борьбе с Нико Росбергом и о произошедшем в прошлом году. У меня нет никакого негатива по этому поводу. Это лишь мгновение прошлого, которое давно позади. Для меня гораздо важнее понимание того, что за восемь лет в Формуле 1 я не был идеален в первом, 12-м и 18-м поворотах – в Sainte Devote, Tabac и Rascasse. Этим я действительно недоволен.
В Монако меня часто спрашивают про известное интервью Айртона Сенны, в котором он говорил о том, что видел себя со стороны во время квалификации в 1988-м, когда проехал круг на 1.4 секунды быстрее напарника Алена Проста – испытывал ли я что-то подобное?
Айртон был особенным. Я давно в этом спорте и понимаю, что он был очень умён. Возможно, он действительно это чувствовал, но со мной ничего такого не происходило. Я не смотрю на себя со стороны, я стараюсь слиться с машиной воедино, чувствовать её всем сердцем.
Сомнений нет, гонка в Монако – одно из самых удивительных испытаний в карьере. Барьеры мгновенно пролетают мимо, едва нажав на газ вы уже оказываетесь в следующем повороте, а на большей части круга не видите выход из поворота, в который входите. Вы понимаете, насколько серьёзно можно атаковать, где предел – и стараетесь подобраться к нему максимально близко, но не переступать, иначе произойдёт авария, способная разрушить весь ваш уик-энд.
Во времена Айртона гонка в Монако была немного другой. Они переключали передачи рычагом и большую часть дистанции пилотировали одной рукой, но сегодняшние машины немного быстрее тех, что были при Айртоне, поэтому и думать нам приходится быстрее.
Даже за рулём Формулы 3 гоняться в Монако – серьёзный вызов, а быть одним из немногих, у кого есть возможность выступать на этой легендарной трассе в Формуле 1 – настоящая привилегия».