Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь. Воздух +15, трасса +23…20С
К началу второй тренировки состояние трассы несколько улучшилось и команды сразу приступили к работе, но многие жаловались на медленный прогрев более жестких шин Soft. Впрочем, поработать на сликах толком не удалось.
Если утром обошлось без аварий, то вторая сессия через 13 минут была остановлена красными флагами – на торможении перед шиканой машина Роберто Мери потеряла стабильность и зацепила барьер. Гонщик не пострадал, маршалы оперативно эвакуировали Manor и убрали обломки, так что скоро загорелся зелёный свет, но начался небольшой дождь.
До этого все успели проехать несколько кругов, кроме Маркуса Эриксона, на машине которого возникли проблемы с силовой установкой. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:17.192.
На трибунах открылись зонты, и в Lotus удивили всех, неожиданно выпустив Мальдонадо на сликах – Пастор едва не вылетел, пожаловался на скользкий асфальт и осторожно вернулся в боксы.
Команды ждали улучшения ситуации – в субботу и воскресенье прогноз не обещает осадков, так что готовиться к таким условиям смысла не было, а риск разбить машину на влажной трассе в Монако весьма велик. Пауза затянулась.
Через какое-то время дождь закончился, в последние десять минут гонщики выезжали на дождевых и промежуточных шинах, но на позиции в протоколе это не повлияло.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.192 | - | 12 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.932 | 0"740 | 15 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:18.295 | 1"103 | 14 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.543 | 1"351 | 15 |
5. Д.Квят | Red Bull | 1:18.548 | 1"356 | 16 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:18.659 | 1"467 | 14 |
7. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:18.782 | 1"590 | 12 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:18.906 | 1"714 | 18 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:19.151 | 1"959 | 13 |
10. Р.Грожан | Lotus | 1:19.266 | 2"074 | 13 |
11. С.Перес | Force India | 1:19.300 | 2"108 | 13 |
12. Ф.Масса | Williams | 1:19.560 | 2"368 | 15 |
13. В.Боттас | Williams | 1:19.566 | 2"374 | 14 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | 1:19.577 | 2"385 | 13 |
15. Д.Баттон | McLaren | 1:19.606 | 2"414 | 14 |
16. Д.Риккардо | Red Bull | 1:19.639 | 2"447 | 13 |
17. Ф.Наср | Sauber | 1:20.263 | 3"071 | 10 |
18. Р.Мери | Manor | 1:22.017 | 4"825 | 9 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:22.943 | 5"751 | 13 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Подсыхающая трасса. Воздух +14…16, трасса +16…19
Ночью в Монако прошел дождь, но к началу первой тренировки асфальт высох – гонщики начали сессию на промежуточной резине и почти сразу переключились на слики. Как всегда, состояние трассы в четверг оставляло желать лучшего, гонщики жаловались на медленный прогрев шин Soft, особенно передних.
В Монако команды не стали приглашать резервных пилотов за руль в первой тренировке, предоставив основным гонщикам возможность провести на трассе максимум времени. Многие допускали небольшие ошибки, но без серьёзных последствий – обошлось без аварий.
Машина Дженсона Баттона долго стояла в боксах разобранной – нужно было заменить накопитель энергии и электронный блок управления – британец смог выехать лишь во второй половине сессии.
Гонщики Mercedes первыми взвинтили темп, в середине сессии опережая ближайшего соперника на самой короткой трассе чемпионата на три секунды, но потом и остальные приступили к полноценной работе – отставание сразу сократилось, а в итоге Хэмилтона и Росберга в протоколе разделили семь пилотов.
Лучший круг остался за Хэмилтоном – 1:18.750, он же проехал и наибольшую дистанцию в первой тренировке.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.750 | - | 49 |
2. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:18.899 | 0"149 | 42 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:19.086 | 0"336 | 27 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:19.134 | 0"384 | 31 |
5. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:19.245 | 0"495 | 40 |
6. П.Мальдонадо | Lotus | 1:19.454 | 0"704 | 35 |
7. Д.Квят | Red Bull | 1:19.520 | 0"770 | 33 |
8. К.Райкконен | Ferrari | 1:19.679 | 0"929 | 31 |
9. Н.Росберг | Mercedes | 1:19.762 | 1"012 | 47 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:19.766 | 1"016 | 32 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:19.791 | 1"041 | 28 |
12. Д.Баттон | McLaren | 1:20.202 | 1"452 | 15 |
13. Р.Грожан | Lotus | 1:20.274 | 1"524 | 34 |
14. С.Перес | Force India | 1:20.619 | 1"869 | 35 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:20.784 | 2"034 | 34 |
16. Ф.Наср | Sauber | 1:20.857 | 2"107 | 24 |
17. В.Боттас | Williams | 1:20.917 | 2"167 | 36 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1:21.219 | 2"469 | 25 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:23.234 | 4"484 | 28 |
20. Р. Мери | Manor | 1:23.404 | 4"654 | 31 |