Перед канадским уик-эндом в Honda доработали силовую установку, так что программа пятницы была весьма насыщенной, но из-за дождя выполнить её полностью не удалось. Тем не менее, в команде с оптимизмом ждут продолжения уик-энда…
Фернандо Алонсо (15-й): «Дождь нам не слишком помешал, так как большую часть работы мы выполнили в первой части второй сессии. В целом пятница прошла интересно. С утра мы кое-что протестировали, и всё, похоже, работало так, как мы и ожидали.
На этот момент я доволен балансом машины и мощностью мотора, но особенности этой трассы не слишком подходят нашей машине. Мы всё ещё в нескольких десятых от тех позиций, на которых хотим оказаться. Нужно сделать шаг вперёд, но здесь это непросто. Мы думаем, что в квалификации окажемся где-нибудь в середине пелотона».
Дженсон Баттон (18-й): «Уже утром стало ясно, что впереди у нас много работы по поиску настроек, но теперь мы точно знаем, что нужно делать. Нам предстоит серьёзно потрудиться, но мы надеемся увидеть результаты уже в субботу. Думаю, всё получится.
В первой сессии возникла проблема с коробкой, которую заклинило на второй передаче – может быть, я сам неправильно включил сцепление, когда переходил на третью передачу, но мы быстро с этим разобрались, и во второй половине тренировки я вернулся на трассу.
Думаю, мы неплохо разобрались с погодой в этот уик-энд. Когда начался дождь, не было смысла выезжать на трассу – на ней оказалось слишком много воды. У всех в паддоке новинки на машинах, и если попадёшь в аварию, сломаешь и новые детали. А так как ни в субботу, ни в воскресенье дождя не ожидается, мы решили завершить тренировку. Думаю, квалифицироваться в десятке лучших будет непросто, но никогда не знаешь заранее, что произойдёт. Посмотрим».
Эрик Булье, гоночный директор: «В первой тренировке мы благополучно выполнили программу, за исключением небольшой проблемы с коробкой передач на машине Дженсона, которую мы решили достаточно быстро. Во второй, зная о приближающейся непогоде, мы отработали по большинству задач до того, как начался дождь, сделавший невозможным выезд на трассу.
Жаль, что погода вмешалась в работу, но мы отлично знаем, насколько сильными бывают дожди в Монреале. Так или иначе – все в равных условиях.
Мы собрали достаточно информации для анализа, прогноз на субботу обещает более благоприятную погоду, поэтому я надеюсь, что зрители на трибунах и у телевизоров получат большее удовольствие, чем в условиях сильного ливня в пятницу».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «У канадской трассы совсем иные особенности, чем у трассы в Монако, где мы выступали две недели назад. Длинные прямые и жесткие торможения осложняют работу с системами рекуперации, поэтому пятничные тренировки были для нас очень важны.
В первой тренировке мы анализировали телеметрию на каждом секторе, чтобы понять, где мы можем прибавить, а во второй планировали готовиться к гонке. К сожалению, полностью выполнить эту программу до начала дождя не удалось, нам нужно больше времени для поиска оптимальных настроек, поэтому крайне важно эффективно провести субботнюю тренировку. Несмотря на некоторые задержки в пятницу, мы сделаем всё, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке».