В Монреале Маурицио Арривабене комментировал предложения Стратегической группы. Руководитель команды Ferrari считает главной проблемой Формулы 1 попытки адаптировать чемпионат под правила, вместо того, чтобы изменить регламент в соответствии с потребностями зрителей.
Маурицио Арривабене: «Я хочу привести пример из кулинарного шоу – вы пытаетесь приготовить лучшее блюдо из тех ингредиентов, которые есть в вашем распоряжении. После заседания Стратегической группы я читал статьи, в которых говорилось, что мы не приняли никаких революционных решений, предлагая идеи из прошлого. Однако в нашем распоряжении были только такие ингредиенты. Все стараются придерживаться старого ДНК – это наиболее вероятная причина того, почему предложения кажутся не столь эффективными. До тех пор, пока у вас не будет нового ДНК, вы не сможете приготовить что-то другое.
В NHL, NBA и NFL очень простые правила, которые каждый год адаптировались к шоу. В нашем случае мы видим попытки адаптировать шоу под правила. Я считаю, что это неправильно».
Ранее бывший владелец команды Формулы 1 Эдди Джордан хорошо отзывался о Маурицио Арривабене. Руководитель Ferrari заявил, что всегда старается быть самим собой...
«Я знаю Эдди уже много лет, он – настоящий «рок-н-рольщик», – продолжает Арривабене. – В паддоке он всегда был самим собой, и я пытаюсь действовать так же, говорить простым языком, не быть слишком академичным. Смешно, когда руководитель команды говорит как инженер.
Я пытаюсь быть самим собой. Вероятно, некоторые считают, что я переигрываю со своей экспрессией, но если вы хотите сделать Формулу 1 популярной, то не стоит строить из себя того, кем вам хочется быть – нужно быть самим собой».
Арривабене ответил на реплику Берни Экклстоуна о том, что у него недостаточно яркий имидж: «Я не хочу комментировать слова Берни, потому что он сначала хочет, чтобы вы проявляли характер, а потом ему это не нравится. Я не знаю, что сказать».
Руководитель Ferrari считает, что одна из проблем Формулы 1 состоит в том, что чемпионат живет в отрыве от реального мира. В качестве примера он привел случай из начала 1990-х, произошедший на Гран При Германии. По телевидению показали шокирующий репортаж о боснийских детях, пострадавших во время войны на Балканах, но сотрудники команд никак на это не отреагировали.
«Я повернул голову, но все продолжали вести себя, как обычно, – продолжает Арривабене. – Они просто смотрели телевизор некоторое время, а потом продолжили разговор: «А, ты помнишь тот год Пике?». И я тогда подумал: они живут в реальном мире или в каком-то своем?
Я нахожу невероятно скучными постоянные разговоры о Формуле 1. Тем самым мы показываем, что не живем в реальном мире. Наша работа – развлекать мир, но этот мир находится снаружи, а не здесь».