В межсезонье команда Manor Marussia была в весьма рискованной ситуации, поскольку в конце прошлого сезона она фактически пережила банкротство, оставшись без финансирования, после чего несколько месяцев шли переговоры с новыми инвесторами, завершившиеся только к началу марта, т.е. незадолго до старта чемпионата.
Понятно, что при таких сложностях нельзя было мечтать о нормальном начале сезона, но теперь это уже в прошлом. Машины Manor регулярно выходят на старт Гран При, хотя и остаются самыми медленными в пелотоне: команде приходится использовать и старое шасси, лишь адаптированное под требования регламента 2015 года, и силовые установки Ferrari в прошлогодней версии.
Спортивный директор и президент Manor Грэм Лоудон рассказал о том, как команда работает в этих необычных условиях.
«Нам предстояло действовать по любопытному сценарию, который нельзя считать нормальным, когда вы организуете подготовку команды к чемпионату 2015 года, – приводит слова Лоудона сайт F1i.com. – Если бы мы начинали с нуля, то не стали бы выбирать такой путь. Но когда вы имеете дело со старой машиной, то и задачи приходится решать не вполне обычные. Это значит, что мы выпали из нашего нормального цикла разработки и производства. Но в этих сложных обстоятельствах наш технический директор Джон Маккилиам проделал блестящую работу».
В начале июня стало известно о серьёзном усилении технического департамента Manor: к ней присоединился один из бывших технических директоров Mercedes AMG Боб Белл, который станет консультантом руководства команды, конструкторский отдел возглавит перешедший из Toro Rosso Лука Фурбатто, а должность главного инженера займёт Джанлука Пизанелло.
«Принимая ключевые технические решения, мы должны смотреть на картину в целом, – продолжил Лоудон. – Поэтому приходится заниматься многими вопросами. Иногда при таком сценарии детали могут оказаться важнее общей стратегии.
Боб и Лука вышли на работу на прошлой неделе, поэтому пока они знакомятся с коллективом. Лука – не менее опытный специалист, и он сразу нашёл со всеми общий язык. Каждый раз, когда в нашей технической команде происходит пополнение, это подстёгивает всех остальных работать более продуктивно. Люди забывают, что ещё несколько месяцев назад в штате команды был лишь один человек! А теперь мы возвращаемся на прежний уровень».
В прошлом году команда заняла 9-е место в Кубке конструкторов, и Лоудон подчёркивает, что это было крайне важное достижение: «Мы всегда говорили, что успех команды, обеспечивший выплату призовых, стал ключевым моментом, сделавшим привлекательным наше предложение новому инвестору. Стивен Фитцпатрик обеспечил стабильную платформу для дальнейшего развития».
Когда команда начала сезон со старой машиной, пошли разговоры о том, что в определённый момент сезона Manor представит обновлённую версию шасси. По словам Лоудона, новые технические специалисты будут активно влиять на принятие такого решения: «С каждой неделей появляются новые факторы, на него влияющие, и нам предстоит определиться, как лучше всего действовать с учётом того, что делают другие команды. Если говорить о технических обновлениях, то пока ещё ничего не решено. Но мы ничего не исключаем.
Мы очень рады, что команда вернулась на трассу, и у неё большой потенциал, даже если сейчас этого не видно».