Лоран Мекис: Безопасность никогда не будет абсолютной

Лоран Мекис

В FIA уделяют серьёзное внимание безопасности, но на гоночных трассах продолжают гибнуть люди. Большинство трагедий происходит во время национальных соревнований, и в федерации намерены исправить ситуацию.

«Ежегодно в мире от занятий автоспортом погибает около ста человек, – говорит научный консультант Института FIA Энди Меллор. – 50% гибнет за рулем машин, 50% за рулем мотоцикла. Примерно 50 смертей – маршалы или зрители. Большая часть этих трагедий происходит во время национальных соревнований, и мы пытаемся найти решение, чтобы снизить эти цифры».

Над решением задачи работает бывший главный инженер Toro Rosso Лоран Мекис, в прошлом году перешедший в FIA. Он возглавляет комиссию по безопасности, которая состоит из одиннадцати постоянных членов и четырех приглашенных специалистов.

«Формула 1 стоит в стороне, – говорит Лоран Мекис. – Чарли Уайтинг и Энди Меллор – это опытная команда, которая эффективно работает и быстро принимает решения. Я же основное внимание уделяю другим сериям. Президент FIA хочет, чтобы опыт серьёзных серий распространялся и на национальные чемпионаты. Безопасность никогда не станет абсолютной – чем ниже вы спускаетесь по лестнице гоночных серий, тем больше мы видим травм и смертей, поскольку там ниже стандарты. Одна из проблем связана с тем, что из национальных серий мы получаем гораздо меньше информации о случившемся».

У каждой серии есть характерные уязвимые места. В «формулах» – открытый кокпит и открытые колеса, в «кузовах» – боковые удары и положение гонщика в кресле.

В последние несколько лет произошло несколько аварий, в которых погибли пилоты – Алан Симонсен в Ле-Мане в 2013-м, Эшли Купер в V8 Supercar в 2008-м в Аделаиле и Филипп Яо в 2012-м в Макао. «В этих случаях мы видим одинаковый сценарий, – продолжает Энди Меллор. – Пилоты погибли от травм головы или шеи. Для сравнения авария Лоика Дюваля в Ле-Мане выглядела ужасно, но гонщик остался практически невредимым».

Проблема в кузовных гонках состоит в том, что голова пилота, в отличие от тела, жестко не зафиксирована в кресле, из-за чего неблагоприятное стечение обстоятельств или резкий удар могут привести к фатальным последствиям. В результате проведенных исследований в FIA предложили изменить конструкцию сиденья, которое теперь частично закрывает и голову пилота.

Однако недавняя авария Казуки Накаджимы в Спа в серии WEC показала еще один недостаток. Японский гонщик сломал два позвонка, хотя сила удара в момент аварии была не слишком высокой. В FIA полагают, что это связано с неидеальным расположением кресла в машине, и намерены провести исследования, чтобы предотвратить повторения подобных травм в будущем.

«Без работы мы не останемся», – заключает Лоран Мекис.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё