Одной из причин перехода на гибридные двигатели было желание привлечь новых производителей. В итоге, за два года этим заинтересовались только в Honda, но результаты пока оставляют желать лучшего. Берни Экклстоун считает, что это может отпугнуть другие компании.
Берни Экклстоун: «Неудачи Honda отпугивают других производителей. Я уверен в этом на 100%. Они видят, что в Honda не справляются – и это здорово мешает. Если бы Honda наделала шума в первом сезоне, все сказали бы: «Если им это удалось, то и мы сможем». Сейчас всё наоборот: все говорят, что если у Honda не получилось, то каковы шансы остальных? Двигатели V6 появились в Формуле 1 благодаря Максу Мосли, но тогда он не знал, как это будет происходить».
Бывший президент FIA Макс Мосли с этим не согласен: «Если Mercedes в отличной форме, а Honda неконкурентоспособна, то это отпугивает других лишь до определённого момента, а потом руководителю компании приходит в голову мысль: «А почему бы не начать программу в Формуле 1?» Тогда он собирает мотористов и спрашивает: «Как вы думаете, удастся ли нам выступать на уровне остальных?» И они не смогут сказать «нет».
В 2017 году Формулу 1 снова ждут перемены: вступление в силу нового регламента не только повлияет на внешний вид машин, но и затронет характеристики силовых установок, в частности, планируется увеличить обороты и сделать двигатели более шумными.
«Им придется что-то сделать с двигателем, - добавил Берни. – Надо больше топлива и увеличить его расход. В Mercedes хотят сохранить то, что у них есть, и их нельзя в этом винить – у них лучший мотор, зачем им его менять? С другой стороны, если не следить за этим, Mercedes просто не с кем будет бороться. Они должны думать о Формуле 1, а не только о себе».