Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о причинах отказа от сотрудничества с Renault и действиях Red Bull Racing и Toro Rosso в случае, если не удастся договориться с Ferrari о поставке силовых установок…
Вопрос: Хельмут, кажется, что сотрудничество Red Bull и Renault подходит к завершению. Вероятно, это не так просто, ведь вы вместе выиграли восемь чемпионских титулов. Вы можете объяснить причины прекращения сотрудничества?
Хельмут Марко: В Renault не могут предоставить нам двигатель, позволяющий бороться в первых рядах. Все просто.
Вопрос: Вы считаете, что в 2016-м в Renault не добьются существенного прогресса, поэтому решили прекратить сотрудничество?
Хельмут Марко: Да. Проблемы были в прошлом году, они продолжаются и в этом, и мы не видим признаков того, что в следующем сезоне они смогут выйти на уровень Mercedes или Ferrari.
Вопрос: Таким образом, решающим фактором стала ваша уверенность в том, что в Renault не смогут добиться прогресса?
Хельмут Марко: Да. Не забывайте, что мы – клиенты. Никому не нравится тратить деньги на продукт недостаточного качества. Пришло время принять решение.
Вопрос: В Red Bull хотели заключить контракт с Mercedes, но этого не произошло. Почему? В Mercedes опасались, что конкуренция с вашей стороны возрастет?
Хельмут Марко: Об этом лучше спросить Тото Вольффа. Он единственный, кто знает.
Вопрос: Мы спросили, и простой ответ заключается в том, что сейчас двигатель является решающим фактором в Формуле 1, и в Mercedes напряженно работали, чтобы добиться успеха. Следовательно, они против поставок силовых установок Red Bull, но хотят и в дальнейшем придерживаться своей модели, поставляя моторы независимым и частным командам…
Хельмут Марко: Да, все довольно просто.
Вопрос: Это именно то, что в Mercedes ответили вам?
Хельмут Марко: Да. Полагаю, это правда.
Вопрос: Таким образом, все идет к тому, что в следующем году вы будете выступать на двигателях Ferrari?
Хельмут Марко: Еще ничего не решено, но это правда, что в Монце мы обсуждали эту тему с Серджио Маркионне.
Вопрос: Но если не двигатель Ferrari, то что? Вариант с Mercedes закрыт, а силовая установка Honda, вероятно, не лучший выбор в данный момент…
Хельмут Марко: Есть вариант прекратить участие в Формуле 1.
Вопрос: Вы действительно рассматриваете подобный сценарий?
Хельмут Марко: Да, такой сценарий существует. Если у нас не будет двигателя, который позволит бороться в первых рядах, мы предпочтем остановиться.
Вопрос: В Формуле 1 осознают это? Ведь в чемпионате выступают две ваши команды…
Хельмут Марко: Это всем известно, но я думаю, что не все осознают, к какому эффекту может привести наш уход.
Вопрос: Получив статус клиентской команды, вы уверены в том, что будете получать точно такую же спецификацию мотора, как и заводская команда?
Хельмут Марко: Если наш двигатель будет менее мощным на несколько лошадиных сил, это не будет нас сильно беспокоить. В конце концов, это легко проверить по данным GPS и другим параметрам. Ситуация такова, что двигатель, как само устройство, это не проблема. Главное, чтобы мы получали такое же программное обеспечение и топливо.
Вопрос: Таким образом, нет ничего плохого в том, чтобы быть клиентской командой?
Хельмут Марко: Нет. Мы выиграли восемь чемпионских титулов в качестве клиентов Renault.
Вопрос: Вы строили шасси для следующего года с учетом особенностей силовой установки Renault. Если вы получите новый мотор в 2016-м, значит ли это, что вам придется перестраивать машину? Необходимо также учесть тот факт, что вскоре придется начать разработку машины с учетом изменений в регламенте в 2017-м…
Хельмут Марко: Это не проблема. У нас работают хорошие специалисты, и есть все необходимое.
Вопрос: Станут ли проблемой дополнительные расходы?
Хельмут Марко: Также нет, поскольку нам в любом случае придется строить новое шасси.
Вопрос: Соглашение с Ferrari будет включать поставку силовых установок для Toro Rosso?
Хельмут Марко: Это было бы идеальным сценарием. Такое сотрудничество имело бы смысл с экономической точки зрения.
Вопрос: Что насчет Audi или Volkswagen? Вы сотрудничаете с ними во многих гоночных сериях, и ходят слухи, что они могут прийти в Формулу 1…
Хельмут Марко: Я не думаю, что у них где-то в ящике лежит готовый концепт двигателя для Формулы 1. Да, слухи ходят, и, конечно, будет здорово, если в чемпионат придёт новый производитель, но пока это только слухи.
Вопрос: Вы хотели, чтобы Red Bull Racing завершила сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, а Toro Rosso – на пятом. Вы ещё ставите такие цели?
Хельмут Марко: Нет, поскольку впереди гонки на трассах, где всё зависит от мощности двигателя, так что у нас нет ни малейшего шанса. В Сингапуре нам удалось заработать много очков, но нас ждут гонки на «трассах моторов»: в Сузуке, Сочи, Остине и Бразилии. К сожалению, у Toro Rosso возникло слишком много проблем, поэтому мы должны реалистично оценивать ситуацию. В случае с Red Bull Racing реалистичный сценарий – четвертое место по итогам года, а для Toro Rosso – посмотрим…
Вопрос: В такой ситуации меньше всего проблем доставляют вам гонщики…
Хельмут Марко: Поскольку все четверо отлично выступают. Молодежь выступает лучше, чем ожидалось. Гонщики не доставляют нам проблем.
Вопрос: Вы можете описать будущее, которое ждет Red Bull? В среднесрочной и долгосрочной перспективе…
Хельмут Марко: Я могу заглянуть только в следующий год: если мы не получим конкурентоспособный двигатель, у Red Bull Racing нет будущего в Формуле 1. Занавес может опуститься после гонки в Абу-Даби. Таково мнение владельца Red Bull господина Матешица. Он понимает, что когда ты борешься за победы или, как мы сейчас, выступаем на уровне лучших команд середины пелотона, затраты примерно одинаковые, и он не хочет, чтобы это повторилось и в следующем году.