Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор BBC Sports, в своей колонке подводит итоги завершившегося чемпионата.
Льюис Хэмилтон выиграл титул, но преимущество в конце сезона было на стороне Нико Росберга, завершившего чемпионат третьей победой подряд. Однако я предлагаю вспомнить, как развивались события в начале года.
Сейчас многие задаются вопросом, почему Росберг демонстрировал отличную форму только в заключительных гонках, тогда как на протяжении всего сезона доминировал его напарник.
В отличие от 2014 года, когда Хэмилтон сошёл с дистанции первого Гран При, на этот раз он выиграл в Австралии, после чего наращивал преимущество, и Росберг не мог на это адекватно ответить.
Иногда Нико тоже выступал весьма ярко, но Льюис по-настоящему доминировал, начиная с Мельбурна и до этапа в Остине, где за три гонки до конца сезона выиграл титул. Это был праздник Хэмилтона, тогда как Росберг напоминал боксёра, потерпевшего поражение.
Даже когда в Венгрии Льюис допустил оплошность на первом круге, а затем ещё одну серьёзную ошибку по ходу дистанции, Нико всё равно не смог этим воспользоваться, финишировав позади напарника, занявшего лишь 6-е место.
Хэмилтон тоже сталкивался со сложностями, в частности, в Монако он лишился победы из-за просчёта команды, но в целом было ощущение, что для него всё складывается вполне удачно.
Хорошим примером стал Гран При Великобритании, одна из самых интересных гонок года. В первых поворотах Льюис оказался за пределами трассы, когда пытался опередить отлично стартовавших гонщиков Williams, но когда незадолго до финиша начался дождь, он идеально выбрал момент для смены резины. Для человека, который, похоже, подпитывается за счёт восторгов публики, нет ничего лучше победы на глазах у 120 тысяч болельщиков.
Этот период, а вместе с ним сражение за титул, завершился в Остине, когда Росберг упустил лидерство в гонке, а Хэмилтон смог обеспечить себе победу в чемпионате.
Смена лидера
После этого все три оставшихся Гран При выиграл Росберг, но кроме того, он завоевал шесть поул-позиций подряд. Неясно, то ли Хэмилтон расслабился, поскольку добился своей цели и стал трёхкратным чемпионом мира, то ли его напарник перестал слишком глубоко задумываться над происходящим и просто поехал в полную силу. Но, возможно, надо говорить о сочетании двух этих факторов.
Впрочем, суть в том, что Хэмилтон достойно выиграл чемпионат, опережая напарника тогда, когда это было действительно важно, а Росберг обрёл форму только после того, как судьба главных наград сезона уже была решена. Интрига состоит в том, удастся ли ему развить недавний успех в следующем году, продолжит ли Хэмилтон сдавать позиции? В результате мы можем стать свидетелями напряжённой схватки за титул.
Всем нужен отдых
Обычно Хэмилтон проводит зимний отпуск в горах американского штата Колорадо, восстанавливает силы, тренируется и готовится к новому сезону. Но давайте следить за социальными сетями, как правило, оттуда мы узнаём о его появлениях в более гламурных местах. Его влечёт иная жизнь – он любит вращаться в обществе знаменитостей, звёзд шоу-бизнеса и мира моды, поэтому вряд ли он всё своё время посвятит играм с собаками, лыжным кроссам и занятиям в тренажёрном зале.
Всё это позволяет развеяться, переключить внимание, потому что постоянно думать только о гонках тоже вредно. Гонщики – такие же люди, им нужно отдыхать, и неважно, чему они посвящают время за пределами трассы, если в момент, когда нужно садиться за руль, они вновь в отличной форме и полностью сосредоточены на работе. Лишь бы всяческие увлечения не мешали делу.
Что нас ждёт в 2016 году
Ничего удивительного, что в этом сезоне Mercedes смогла развить успех, достигнутый в 2014-м. В Формуле 1 часто бывает, что когда команда добивается существенного преимущества, ей удаётся какое-то время оставаться впереди. До Mercedes с 2010-го по 2013-й чемпионаты выигрывала Red Bull Racing, а с 2000-го по 2004-й – Ferrari.
Проводя исторические параллели, можно предположить, что Mercedes вновь выйдет в лидеры в 2016-м, но нас ждёт интересный сезон. Уже в этом году Ferrari иногда удавалось давать бой чемпионской команде – продолжит ли итальянская команда набирать обороты?
Если говорить о гонщиках других команд, то в чемпионате сейчас выступает немало талантливой молодёжи – прежде всего хотелось бы отметить Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса, пилотов Toro Rosso.
Вопрос, который сейчас вызывает понятный интерес – что будет с Lotus? Нынешние хозяева команды в ожидании, что её купит Renault, практически довели Lotus до банкротства. По разным причинам процесс затянулся, в том числе из-за разногласий вокруг выплат, которые причитаются команде от FOM.
Но будут и другие сложности. В Renault хорошо знают, что такое Формула 1, и понимают, что с приобретением команды всё только начинается, а после этого надо составить реальное представление о её потенциале и понять, что со всем этим делать.
Если же в Renault откажутся от сделки, то дальнейшая судьба Lotus окажется под угрозой, и всех очень беспокоит, что некогда славная команда может не выйти на старт следующего сезона.
Но это только один из вопросов, а ведь параллельно продолжаются постоянные дискуссии об изменениях правил, о двигателях и так далее. Впрочем, как это бывает в голливудском кино, когда наступает время действовать, кто-то вмешивается в ситуацию, решает проблемы, и жизнь продолжается. Тем более, все эти закулисные события, которые проходят за пределами трассы, тоже подстёгивают общий интерес…