Сезон 2015 года оказался самым успешным в истории Force India – команда завершила год на пятом месте в Кубке конструкторов, и тому было несколько причин…
Force India F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Серхио Перес | 19 | 9 | 78 | 4 | 3 |
Нико Хюлкенберг | 19 | 10 | 58 | 5 | 6 |
2015 | 19 | 5 | 136 | 4 | 3 |
2014 | 19 | 6 | 155 | 4 | 3 |
2013 | 19 | 6 | 77 | 5 | 4 |
2012 | 20 | 7 | 109 | 4 | 4 |
2011 | 19 | 6 | 69 | 6 | 6 |
В 2015-м в Force India первой показала машину, но на церемонии, прошедшей 21 января в Мехико при поддержке местных спонсоров, представили только раскраску VJM08 – от цветов индийского флага остались оранжевые полоски на фоне доминирующих чёрного и серебристого. Состав не изменился – Нико Хюлкенберг и Серхио Перес продолжили выступления, а вот с реальной машиной всё обстояло гораздо хуже.
Из-за банкротства Caterham и Marussia поставщики требовали у команд предоплаты за свою работу, в Force India многие узлы и детали заказывают на стороне, а в зимние месяцы у команд всегда проблемы с финансами – в этот период выплаты от Экклстоуна не производятся, а расходы очень велики.
Пришлось начинать сезон с промежуточным шасси на основе машины 2014 года, адаптированной к новому регламенту, но и её подготовили с почти 40-дневной задержкой. Машину впервые собрали на базе 25 февраля, а 27 она дебютировала на тестах в Барселоне – первым за руль сел Нико Хюлкенберг. По пройденной на тестах дистанции Force India оказалась второй с конца, опередив только McLaren Honda.
Тем не менее, уже в первой гонке сезона оба гонщика заработали очки – машина оказалась не слишком быстрой, но надёжной, и на фоне проблем у соперников этот фактор имел значение. В команде стремились заработать максимум очков с имеющейся техникой, пока инженеры на базе активно работали над новой машиной, которую сначала планировали представить в Австрии, а потом дебют отложили ещё на две недели – до Гран При Великобритании.
Любопытно, что после восьми первых Гран При, проведённых с промежуточной версией шасси, команда уже занимала пятое место в Кубке конструкторов, хотя очки удалось заработать лишь в пяти гонках.
В Сильверстоун команда привезла только одно новое шасси – его дебют оказался успешным, потом была неудачная гонка в Венгрии, а после летнего перерыва Force India зарабатывала очки во всех гонках, выдав серию из девяти результативных Гран При подряд.
Гонка в Сочи принесла Force India единственный подиум в сезоне – Перес финишировал третьим. В команде с особенным нетерпением ждали возвращения в календарь этапа в Мехико – из-за тесных связей с мексиканскими спонсорами Серхио, и успешно его провели – оба гонщика заработали очки. Самым результативным оказался этап в Абу-Даби, где Перес финишировал пятым, а Хюлкенберг – седьмым.
Серхио закончил сезон на девятой строчке в личном зачёте, Нико уступил ему 20 очков и одну позицию – слишком часто он попадал в аварии, но записал себе в актив победу в «24 часах Ле-Мана», так что сезон сложился удачно для обоих пилотов. В команде рано подтвердили контракты на следующий год, сохранив состав.
В Force India нацеливались на пятое место в Кубке конструкторов и смогли его завоевать, но результаты в Формуле 1 всегда относительны. Из-за позднего появления новой машины команда заработала меньше очков, чем в 2014-м, но поднялась на одну строчку в Кубке конструкторов за счёт неудач McLaren Honda.
В конце августа владелец команды Виджей Малья подтвердил, что к нему обращались представители Renault с вопросом о покупке контрольного пакета акций, но сделка не состоялась, а осенью появилась информация о переговорах с Aston Martin и возможной смене названия в следующем сезоне при поддержке спонсоров из Johnnie Walker.
Виджею Малье нужно отдать должное – он оказался одним из немногих частных владельцев, кому удалось не только поддерживать существование команды, но и стабильно прогрессировать. Если в итоге состоится сделка с Aston Martin или другой крупной компанией, это окончательно изменит статус команды, вновь завершившей сезон лидером средней группы.