Президенту FIA Жану Тодту уже приходилось реагировать на вопросы, связанные с тем, что в роли активных финансовых спонсоров Формулы 1 выступают различные алкогольные компании. Но британский журналист Джо Савар обратил внимание на то, как Тодт недавно прокомментировал эту тему в официальном интервью, распространённом федерацией среди национальных организаций, занимающихся дорожной безопасностью.
Джо Савар: «Один из ключевых вопросов касался отношения Тодта к спонсорству в Формуле 1, особенно к алкогольным и автомобильным компаниям. По его словам, роль FIA в автоспорте сводится к тому, что “федерация – это регулятор и организатор чемпионатов в мировом масштабе. Коммерческие же интересы Формулы 1 полностью отделены от организационной функции FIA. При этом в отдельных случаях федерация вступает в партнёрские соглашения с определёнными частными компаниями под лозунгами своей акции за дорожную безопасность, однако среди таких партнёров нет производителей алкоголя”.
Детали этого ответа ясно подтверждают, что в настоящее время FIA зависит от финансирования компаний, которые входят в Formula One Group, и так продолжается уже долгое время.
На декабрьской ассамблее FIA Тодт много говорил о финансовых успехах, которых организация добилась за годы его президентства, однако не пояснил, что это в основном стало результатом его договорённостей с группой компаний Берни Экклстоуна.
Доходы федерации действительно существенно возросли, и в итоге FIA даже приобрела 1% акций Formula One Group. Понятно, что этот факт реально никак не влияет на “коммерческие интересы”, но можно ли говорить о полном разделении этих интересов? Этот вопрос может быть вновь поднят, если руководство Евросоюза заинтересуется структурой Формулы 1, что вполне может произойти, причём, уже в ближайшем будущем…»