В конце 2015-го в Renault выкупили Lotus F1 Team, вернув контроль над проданной в 2010-м командой из Энстоуна, и 3 февраля на специальной пресс-конференции в Париже с участием президента FIA Жана Тодта была представлена структура новой заводской команды – руководство, гонщики, раскраска машин и задачи на сезон.
Презентация началась с выступления президента концерна Renault-Nissan Карлоса Гона, рассказавшего об исторической важности спортивной программы для технического прогресса, маркетинга и роста продаж. Он заявил, что цель команды – в течение трёх лет добиться конкурентоспособности, позволяющей бороться за подиум.
Карлос Гон: «Сегодня Renault объявляет о расширении автоспортивной программы Renault Sport Racing – она будет включать все наши гоночные проекты и подразделение Renault Sport Cars, которое будет заниматься исследованиями и разработками».
Команда получила название Renault Sport Formula One Team, её гоночным директором стал Фредерик Вассёр, техническим директором – Боб Белл, а Сирил Абитебул занял пост управляющего директора.
За несколько дней до презентации контракт Пастора Мальдонадо был аннулирован из-за финансовых проблем, так что напарником дебютанта Формулы 1 Джолиона Палмера в 2016-м стал Кевин Магнуссен, выступавший в 2014-м за McLaren. Контракт резервного пилота получил чемпион GP3, молодой француз Эстебан Окон, прежде входивший в молодёжную программу Mercedes.
Гонщики стянули с машины защитное покрывало – RS16 оказалась раскрашена в привычной для Renault Spоrt черно-желтой гамме, но доминирующим цветом стал чёрный. Фактически, это прошлогодняя машина Lotus F1 Team, адаптированная под силовую установку Renault, так что её конкурентоспособность вызывает вопросы, но представители Renault не раз говорили во время церемонии, что сделать предстоит многое.