В 2015-м в Renault решили отказаться от статуса поставщика моторов, как не оправдавшего ожидания, вернув в чемпионат заводскую команду. После серии переговоров и гарантии исторического статуса со стороны Берни Экклстоуна, был выбран самый очевидный вариант и в декабре Renault выкупила Lotus F1 Team, вернув контроль над проданной в 2010-м командой из Энстоуна.
3 февраля на пресс-конференции в Париже с участием президента FIA Жана Тодта была представлена структура новой заводской команды – руководство, гонщики, раскраска машин и задачи на сезон. В сезоне 2016 года презентация команды Renault была первой.
Церемония началась с выступления президента концерна Renault-Nissan Карлоса Гона, рассказавшего об исторической важности спортивной программы для технического прогресса, маркетинга и роста продаж. Он заявил, что цель команды – в течение трёх лет добиться конкурентоспособности, позволяющей бороться за подиум.
Карлос Гон, президент Renault-Nissan: «Автоспорт по-прежнему возбуждает воображение – как энтузиастов, так и тех, кто ежедневно садится за руль, и сегодня мы представляем всестороннюю программу в этой области.
Формула 1 занимает важную часть в нашей программе, нацеленной на повышение узнаваемости бренда Renault, особенно на рынках, где наша компания присутствует недавно. Кроме того, новая программа расширит возможности использования гоночных технологий в наших серийных машинах».
Следом на сцену поднялся президент Renault Sport F1 Жером Столл, представивший состав руководства команды и среднесрочную программу.
Жером Столл: «Есть мнение, что когда команда побеждает, в этом заслуга машины, а если проигрывает, то из-за силовой установки. Поэтому для нас было важно взять команду под полный контроль.
Мы знаем, что начинаем с отставанием от лидеров, но в Renault работают талантливые специалисты, способные сократить этот разрыв. Мы в Формуле 1 не ради самого факта выступления в чемпионате, цель Renault – бороться на самом высоком уровне и побеждать. Я хочу, чтобы каждый раз выходя на старт, мы боролись».
Команда получила название Renault Sport Formula One Team, её гоночным директором стал Фредерик Вассёр, главным техническим директором – Боб Белл, а Сирил Абитебул занял пост управляющего директора.
Сирил Абитебул: «Нас не интересует статистика, мы хотим побеждать. В Renault могут позволить себе подобные заявления, поскольку эта компания выигрывала во всех категориях, в которых принимала участие. И мы знаем, что для этого нужно.
Жером Столл, Фредерик Вассёр и я будем руководить Renault Sport Racing, закрыв весь диапазон нашей активности, от ралли и спорткаров до одноместных машин. Но эта совместная деятельность не пойдёт в ущерб команде Формулы 1, которая останется достаточно независимой, чтобы справиться с решением сложных технических и спортивных задач.
Руководитель технического департамента Боб Белл полностью сосредоточится на команде Формулы 1, контролируя технические отделы в Энстоуне и Вири, чтобы гарантировать их слаженные действия в одном направлении. Ник Честер возглавит технический отдел в Энстоуне, Реми Таффен – в Вири.
Нужно быть реалистами, оценивая наши возможности в 2016-м. Не секрет, что в некоторых областях мы отстаём – пока мы не обладаем достаточно эффективной силовой установкой, да и в Энстоуне в прошлом году было непросто. Этот год мы посвятим налаживанию более эффективного сотрудничества между Энстоуном и Вири. Это не значит, что мы отказываемся от борьбы, но главное – сделать всё для успешного выступления в 2017-м».
Фредерик Вассёр, гоночный директор: «Мы знаем, какие задачи предстоит решить в ближайшие три года. Первая из них – создать сплочённую команду, убедиться в том, что все её подразделения взаимодействуют эффективно. Но я не хочу полностью посвящать себя этому процессу – мы должны стремиться к спортивным успехам и добиться их как можно раньше.
Нам многое предстоит сделать. Я много работал в младших сериях и использую этот богатый опыт. Формула 1 – новый вызов для меня, но в гонках всегда одна цель, и подход, который приводит к победе, не зависит от серии».
Боб Белл, технический директор: «Основная цель – обеспечить последовательный стратегический подход, оптимальное использование всех ресурсов, которые есть в нашем распоряжении. Я буду работать в плотном сотрудничестве с техническими директорами – Ником Честером и Реми Таффеном, проводя примерно поровну времени на наших базах.
Для всех сотрудников Renault возвращение заводской команды – очень волнительный момент. Нас поддержал крупный производитель, увидев потенциал команды. Мы стремимся к успеху и хотим им гордиться. Создание собственной команды отличается от роли поставщика силовых установок – успех будет зависеть от напряженной работы каждого сотрудника, и их усилия будут вознаграждены».
За несколько дней до презентации контракт Пастора Мальдонадо был аннулирован из-за финансовых проблем, так что напарником дебютанта Формулы 1 Джолиона Палмера в 2016-м стал Кевин Магнуссен, выступавший в 2014-м за McLaren.
Контракт резервного пилота получил чемпион GP3, молодой француз Эстебан Окон, прежде входивший в молодёжную программу Mercedes. Кармен Хорда осталась девелопмент-драйвером.
Гонщики стянули с машины защитное покрывало – R.S.16 раскрашена в привычной для Renault Spоrt черно-желтой гамме, но с доминирующим чёрным. В команде подтвердили, что раскраска по ходу сезона может меняться, но с сохранением лаконичного подхода.
Фактически, это прошлогодняя машина Lotus F1 Team, адаптированная под силовую установку Renault, так что её конкурентоспособность вызывает вопросы, но представители Renault не раз говорили во время церемонии, что сделать предстоит многое.
Кевин Магнуссен: «Я получил не просто контракт в Формуле 1 – это контракт с отличной командой. Уверен, в будущем Renault Sport сможет бороться за титулы. Да, сначала нас ждёт подготовительный этап, но Renault здесь ради побед, и у меня такая же цель.
После пропуска сезона у меня нет проблем с мотивацией. Я очень хочу вернуться на трассу и показать, на что способен. Я хочу оказаться за рулем гоночной машины, а тем более за рулем Renault Sport!»
Джолион Палмер: «Проект очень интересный, я рад тому, что буду участвовать в нём с самого начала. В прошлом году я многому научился, получил хорошую базу, и теперь все мы начинаем проект с потрясающими возможностями. Работать основным гонщиком в полноценной заводской команде Формулы 1 – это всё, о чём я мечтал!»
Интервью: Сирил Абитебул | Фредерик Вассёр | Ник Честер | Реми Таффен | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер | Эстебан Окон
Фотогалерея: Презентация Renault Sport R.S.16
Технические характеристики Renault Sport R.S.16
Пресс-служба Renault опубликовала технические характеристики машины 2016 года – R.S.16…
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault Sport Formula One Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Мотор Renault выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и толкатель взаимодействуют с торсионными пружинами и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время смены передач.
Топливная система: Армированный кевларом топливный бак производства ATL
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и главные цилиндры AP Racing.
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.
Двигатель: Турбированный V6 объемом 1,6-литра с прямым впрыском топлива. Минимальный вес: 145 кг. Мощность: приблизительно: 875 л.с. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм.
Одноступенчатая турбина, неограниченное давление наддува (обычно максимум 4 бар).
Разрешенное количество топлива на гонку: 100 кг. Разрешенный расход топлива: 100 кг/ч.
Выхлопная система: Раздельная для турбины и перепускного клапана, расположенная по центральной оси машины.
ERS: Максимальное количество оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.