По мнению главы технического департамента Red Bull Эдриана Ньюи, отказ от системы условных баллов, лимитирующих модернизацию силовых установок, которую предполагается отменить в 2017 году, неизбежно приведёт к росту расходов и увеличению преимущества команд-лидеров, таких как Mercedes и Ferrari.
«Всё просто: затраты возрастут, – заявил Ньюи в интервью Reuters. – Если вспомнить, о чём изначально шла речь на заседаниях технической рабочей группы, и поднять протоколы её заседаний, проходивших в 2012-2013 гг., то тогда все договорились, что модернизация двигателей будет заморожена, но при этом отстающие команды получат разрешение продолжать доработку техники. Однако этого не произошло.
Поэтому сейчас всё выливается в безумные расходы, крупные производители тратят такие суммы, что плакать хочется, и я думаю, что для компаний, подобных Renault, которые не готовы инвестировать в таких объёмах, в реальности это означает, что отставание только растёт, а не уменьшается».
Предположение, что силовые установки выровняются по характеристикам, если отменить систему условных баллов, Ньюи назвал «нелепым» и добавил, что в обмен на поставку силовых установок по цене 12 млн. евро при себестоимости в 20-25 млн. евро производители закрепили за собой право голоса при решении всех ключевых вопросов. Это означает, что Mercedes и Ferrari смогут и в дальнейшем обеспечить преимущество своим заводским командам.
«Мне кажется очень странным, что в соответствии с требованиями регламента производитель должен поставлять своим клиентским командам такие же силовые установки, как он поставляет заводской, однако не обязан поставлять одинаковое программное обеспечение, следовательно, не должен обеспечивать одинаковые характеристики, – сказал Ньюи. – Но никто не жалуется, поскольку клиентские команды не могут этого делать, им не позволяют контрактные обязательства».
При этом он подчеркнул, что исключением была компания Renault: «Они всегда обеспечивали всех совершенно одинаковыми силовыми установками и программным обеспечением – как клиентские команды, так и заводскую. Если говорить о будущем, то Red Bull, конечно, может и в дальнейшем работать с Renault. Но, разумеется, если Renault не сможет состязаться по расходам и темпам модернизации с лидерами, тогда мы окажемся в положении, когда ни они, ни мы не сможем быть достаточно конкурентоспособными».
Ньюи вспомнил пример из истории, когда в 60-е годы у Lotus было эксклюзивное право на использование передовых двигателей Cosworth DFV, однако руководитель команды Колин Чэпмен и компания Ford, для которых интересы спорта были превыше всего, согласились поставлять такие моторы другим участникам чемпионата, вместо того, чтобы гарантированно выигрывать у более слабых соперников.
«К сожалению, похоже, что теперь такое отношение стало редкостью», - резюмировал знаменитый конструктор, имея в виду, что в прошлом году Mercedes, Ferrari и Honda отказались поставлять двигатели Red Bull Racing, когда команда искала альтернативу силовым установкам Renault.
Ньюи убеждён, что при существующем положении вещей результаты во многом зависят именно от возможностей двигателей, но часто добиться роста показателей удаётся тогда, когда команды так или иначе получают информацию о технических секретах соперников.
«Именно это произошло в прошлом сезоне с Ferrari, когда к ней присоединилось несколько бывших инженеров Mercedes, и благодаря их знаниям был достигнут очень существенный рост характеристик двигателей», - подчеркнул он.