Боб Белл, главный технический директор Renault, знает слабые места машины, созданной в Энстоуне, понимает, на каких аспектах необходимо сосредоточиться в первую очередь, и отдаёт себе отчёт, что команду ждёт переходный сезон.
Белл – далеко не новичок в Энстоуне, он работал там на разных руководящих должностях с 2001 по 2010 гг., в частности, был техническим директором Renault F1 в период триумфа Фернандо Алонсо, когда испанец завоевал два чемпионских титула подряд, а команда выиграла два Кубка конструкторов. В 2011-м Белл перешёл в Mercedes AMG, где также возглавлял инженерный департамент, после чего до конца прошлого сезона выполнял роль технического консультанта Manor. Вернувшись в Renault, где теперь ему будут подчиняться Реми Таффен, главный моторист, и Ник Честер, отвечающий за разработку шасси, и осмысливая сложность стоящих перед ним задач, он готов провести определённые параллели с Mercedes.
«Перед Mercedes стояла примерно такая же задача, как перед нами сейчас – команда должна была добиться побед, – приводит слова Белла немецкий Auto Motor und Sport. – Позитивный момент в том, что люди, работающие в Энстоуне, знают, как строить хорошие гоночные машины. Но по сравнению с 2005 годом времена изменились. Чтобы команда стала стабильно успешной, необходимо заложить правильные основы. Поэтому мы думаем не о ближайших гонках, а смотрим на полтора года вперёд.
В Renault мне предстоит в большей степени влиять на процесс модернизации двигателя, хоть я и не моторист по инженерной специальности. Но в процессе создания машины всё взаимосвязано. Я должен обеспечить, чтобы оба департамента двигались в едином направлении, и чтобы ресурсы между ними распределялись правильно. Я всегда был уверен, что у заводских команд есть определённое преимущество перед клиентскими – возможно, это лишь пара десятых секунды на круге, но именно они могут сыграть решающую роль. Выстроить эффективную работу проще, когда всё делается под одной крышей.
Нам предстоит прогрессировать быстрыми темпами, но мы хотя бы знаем наши слабые места, понимаем, каким аспектам необходимо уделить приоритетное внимание. Для этого требуется время, ведь процесс модернизации силовой установки занимает не один день. Борьба за повышение эффективности и надёжности – это всегда поиск сложного компромисса.
Если говорить о шасси, то тут всё несколько проще. Разрабатывая новое переднее крыло, вы вряд ли потерпите полную неудачу, поскольку в данном случае все риски можно просчитать. Другое дело, когда вы разрабатываете новые поршни…
Переход на другой двигатель произошёл очень поздно, а в Энстоуне из-за финансовых сложностей темпы доводки машины уже давно замедлились. В первый год нашей работы нам придётся искать компромиссные решения, и вряд ли уже в 2016 году мы сможем преодолеть эти сложности. Рассчитывать на подиумы в предстоящем сезоне можно только в случае благоприятного стечения обстоятельств. Мы будем работать над надёжностью и, конечно, по ходу сезона продемонстрируем определённый прогресс.
У Renault долгосрочная программа в Формуле 1, и мы не можем идти на неоправданный риск в погоне за сиюминутными инженерными решениями, которые помогли бы добиться быстрого успеха. Действовать нужно осторожно, чётко просчитывая, какой прирост скорости может дать та или иная новинка…»