На прошлой неделе Кевин Магнуссен подписал контракт с Renault, заменив Пастора Мальдонадо. Венесуэльский гонщик рассказал, что для него расставание с командой стало полной неожиданностью…
Вопрос: Почему вы лишились места в команде?
Пастор Мальдонадо: Cитуация резко изменилась за несколько часов. Я не нашел спонсора, что и привело к дальнейшим последствиям. Я не испытываю гнева, но чувствую себя не лучшим образом. Это был как удар молнии среди ясного неба.
Вопрос: Государственная нефтяная компания PDVSA отказалась поддерживать вас?
Пастор Мальдонадо: Без комментариев. Это деликатный вопрос, но сейчас я должен работать над поиском альтернативных вариантов, чтобы выступать в гонках. В PDVSA проделали большую работу, поддерживая таких гонщиков, как Эрнесто Висо и Самин Гомес. Они не случайно добились высоких результатов. Уверен, в PDVSA продолжат поддерживать спортсменов из других видов спорта.
Вопрос: На вашем счету одна победа в Формуле 1 – в Барселоне в 2012-м…
Пастор Мальдонадо: К сожалению, я выступал за Williams и Lotus в худшие моменты истории этих команд, но тогда, в Испании в 2012-м, у нас всё получилось. Уже на свободных заездах с полными баками я показал хорошее время.
На тот этап мы привезли новинки, которые сразу же сработали. В 2012-м машина была чувствительна к порывам ветра, но в воскресенье ветра не было. Я чувствовал свою силу и сохранял уверенность, поскольку знал, что впервые получил машину, за рулем которой можно выиграть гонку.
В Формуле 1 моя победа стала одним из самых больших сюрпризов, но для меня это было не так. Мы заслужили тот успех – празднование победы на базе было просто потрясающим. Кто считает Williams командой без сердца, не знает, о чем говорит.
Вопрос: Вы пришли из Williams в Lotus F1 на следующий год после того, как там побеждал Кими Райкконен. Казалось, вам гарантирован шаг вперед, но сезон превратился в катастрофу…
Пастор Мальдонадо: В 2014-м команде пришлось иметь дело с новой машиной, работа над которой была закончена довольно поздно, но в первую очередь мы пострадали от проблем с силовой установкой Renault. Сначала мотор просто не заводился, потом ломался ещё до выезда из боксов. Начало чемпионата получилось невероятно сложным, что и стало причиной всех тех проблем, которые возникли у нас в том сезоне.
Вопрос: Переход на моторы Mercedes в 2015-м казался решением проблем для Lotus, но этого не произошло. Что помешало выступить лучше?
Пастор Мальдонадо: У нас была действительно хорошая машина, но из-за экономических проблем мы не смогли ее модернизировать. Пытаясь сэкономить, в команде старались использовать детали как можно дольше, что негативно сказалось на надёжности.