В воскресенье новая американская команда Haas F1 представила свою первую машину – VF-16, правда, пока не «живьём», а лишь распространив её фотографии через интернет.
Как поясняется в пресс-релизе, индекс VF-16 имеет отношение к истории компании Haas Automation, основанной Джином Хаасом: первый станок с числовым программным управлением, выпущенный в 1988 году, назывался VF-1.
«V» в данном случае – это «вертикально-фрезерный станок». F1 тогда означало «самый первый». Теперь владелец и президент команды Haas F1 решил наполнить старую аббревиатуру новым смыслом.
Джин Хаас: «Формула 1 – высшая категория автоспорта, а компания Haas Automation производит станки высочайшего уровня. Когда вы слышите сочетание F1, вы точно знаете, о чём идёт речь – о гоночной серии глобального масштаба, в которой применяются самые современные технологии, привлекающей лучшие инженерные и конструкторские таланты.
Haas Automation заслужила отличную репутацию в США, и я хочу, чтобы её известность росла во всем мире. Соединение этого бренда с Формулой 1 – лучший способ добиться расширения бизнеса в международном масштабе».
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Продукция Haas Automation постоянно совершенствуется, становится лучше и эффективнее, поэтому наш подход к работе с VF-16 состоял в стремлении создать лучший образец эффективной машины Формулы 1. У нас новый коллектив, поэтому мы следили за работой успешных команд, чтобы определить для себя направление, в котором надо двигаться при проектировании шасси.
У нас работают очень опытные конструкторы, приложившие огромные усилия, чтобы проработать мельчайшие аэродинамические детали, на многое влияющие. Наш технический партнер, Ferrari, предоставил нам силовую установку, которая определила конструкцию и размер задней части машины.
Наша цель на этот сезон – зарабатывать очки. Для начала нужно выехать на трассу и показать, что мы способны справиться с работой и финишировать в гонках, а также заслужить уважение болельщиков и соперников. Затем мы хотим зарабатывать очки. Такова наша конечная цель».